Сын сбежал из дома. Советы полиции: что делать, если ребенок ушел из дома. Что делать, чтобы дети никогда не убегали

16.08.2023

Ситуация непростая. С одной стороны, тут нужно что-то делать сразу, менять положение вещей как можно быстрее. С другой - а есть ли для этого возможности? Есть ли у родителей рычаги влияния на ребенка, готовы ли они пользоваться своей властью? Бывает, что у родителей есть рычаги влияния, но они в силу тех или иных обстоятельств использовать их не решаются, сразу ёжатся, говорят: «Нет-нет, мы не можем пойти на радикальные меры. Мы не можем его оставить без ужина, это слишком жестоко». Результат - дети болтаются по улицам, и что там с ними произойдет, неизвестно. Это могут быть гораздо более жестокие вещи, чем один раз без ужина посидеть. Тот, кто своих детей жалеет, на самом деле о них не заботится. Если вам кажется, что ситуация может быть опасной для ребенка - нужно настоять на том, чтобы он из дома не уходил.

  • Можно ли предупредить возникновение подобных ситуаций?

​​​​​​​И можно, и нужно. Откуда берется то, что родители вдруг перестают быть авторитетом для ребенка? Это не связано с переходным возрастом, в переходном возрасте отношения только обостряются - то, что было и в отношениях и раньше, теперь становится резким и явным. Если сейчас вас дети не слушают по-крупному, значит, раньше они вас не слушались по мелочам. Они вас не слушались, а вы не позаботились стать для них родителями. Если вас не слушают ваши дети, пропускают мимо ушей ваши просьбы, прочитайте статью Николая Ивановича «Приучайте ребенка вас слушать и слушаться ». В ней по шагам подробно расписано, как приучать ребенка слушаться родителей. Звучит, конечно, не очень красиво: «заставляем детей слушаться», но родители знают, что в наше время они - единственные, кто реально воспитывает ребенка и отвечает за его жизнь. Дети всегда кого-то слушаются, но не всегда - вас. Если воспитанием ребенка занимаются не родители, то тогда воспитанием их детей занимается телевизор, СМИ, глянцевые журналы, сверстники, и не всегда их влияние лучше влияния родных родителей.

Если родители умные и желают ребенку добра, то пусть дети слушают то, что они говорят. Это не только естественно, но и экономит всем много сил и времени, вместо пререканий и долгих разбирательств по поводу дисциплины можно заняться более интересными делами. С другой стороны - необходимо пересмотреть свои отношения с ребенком: последить за своим поведением, насколько я действительно со своим ребенком честен, насколько я последователен в том, что я говорю, насколько я сам следую тем принципам, о которых говорю ребенку. Это личная работа родителей: подумать, отследить и, может быть, изменить свое поведение.

Еще я бы посоветовала прямо вместе с ребенком съездить к Дмитрию Морозову и в нейтральной обстановке, в ходе тренинга увидеть, что именно не так, какие есть болевые точки, сделать шаги навстречу. Несмотря на всю свою боль и сердитость, нужно проводить больше времени с ребенком, больше разговаривать (о чем угодно), больше слушать его вечером. Нужно учиться слушать ребенка, не давая тут же советов, пользоваться навыками активного слушания, которые даем и я, и Дарья Рязанова . Это такое искусство разговаривать с другим человеком, не поучая все время. И тогда ребенок знает, что он сейчас с мамой чем-то поделится, и она потом не будет это поминать 10 лет, тем более в какой-то трудной ситуации. Нужно общаться как родные люди.

Если предположить, что трудности связаны только с переходным возрастом: например, ребенок ощущает себя уже взрослым, при этом, не связывая взрослость с принятием на себя ответственности, а связывая ее только с «взрослым поведением», которое может для него значить: «Я хожу, куда хочу, никого в известность не ставлю, делаю что хочу,- а родители мне не указ. Мама не отчитывается, и я не буду». В этом случае необходим разговор с подростком о том, что: «Если ты взрослый, то и веди себя как взрослый. Взросление - это не только права, но и обязанности». Совет родителям: с самых первых моментов жизни малыша, когда это уместно, связывать взросление одновременно и с получением больших прав, и больших обязанностей. «Когда ты станешь постарше, ты уже сможешь сам ходить туда-то и туда-то, но при этом мы рассчитываем, что ты будешь вести себя как взрослый. Мы, взрослые, заботясь о своей семье, обычно рассказываем, куда мы идем, зачем, и для того, чтобы другие не волновались, и просто потому, что нам нравится делиться друг с другом, обсуждать что-то. И ты можешь вести себя точно так же, как и мы. Не потому что мы тебя контролируем, а потому что мы живем вместе, нам интересно все то, что в нашей семье происходит».

Если вы с детства приучаете детей к тому, что вы - семья, что вы все делаете вместе, у вас это обязательно получится!

Вопрос.

Мальчик 7 лет, нормально развит, ходим в 1 класс. Очень шустрый. Проблем с уроками практически не возникает, учится хорошо. Бывает, правда закатывает истерики: не хочу, не буду уроки делать, но договариваемся мирно. И вот последнее время, достаточно часто, если что-то ему не нравится или возникает конфликт, начинает рыдать с криками: «уйду из дома, от тебя подальше» и в подобном роде. Единственный для него непререкаемый авторитет это папа. Муж с ним разговаривает достаточно спокойно. О телесных наказаниях никакой речи даже нет. Я бывает, конечно, срываюсь и кричу на него, и сразу такая реакция. Я в шоке, просто руки опускаются. Не знаю как себя вести, как реагировать, что ему говорить в подобной ситуации и что делать. Пожалуйста, подскажите.

С одной стороны, ничего страшного в подобных высказываниях нет. Многие дети проходят через проверку того, как действует подобный шантаж на родителей. Ребенок и механизм шантажа познает, и получает возможность удостовериться в надежности родителей, которые докажут в очередной раз, как он им важен. Другое дело, что у Вас появляется повод задуматься, нет ли в Вашей семье (или Вашем окружении) привычки шантажировать друг друга угрозой бросить. Такая угроза часто может звучать достаточно безобидно: «Раз ты меня не слушаешься, я ухожу», — говорят иногда родители своему ребенку. Это можно услышать и на улице, когда малыш упрямится и не желает идти вслед за мамой, и в магазине, когда игрушки притянули внимание ребенка. Дома может звучать похожий вариант или более грубый: «Не нужен мне такой мальчик!». Бросание – отвержение родители демонстрируют, когда выставляют ребенка из комнаты в наказание или перестают разговаривать, показывая, что обиделись. Малыш часто видит, как взрослые используют в конфликтах подобный поведенческий стереотип: хлопают дверью, уходят в обиде «в ночь». Такого рода наблюдения приводят ребенка к выводу, что близкие люди могут друг друга наказывать подобным бросанием, а значит, может и он.

Что делать? Давайте разберем по пунктам:

  1. Показываем ребенку, что понимаем его реакцию, его чувства, вербализируем их: «Я понимаю, что ты злишься на меня за то, что я не разрешаю тебе …. И я понимаю, что тебе хотелось бы как следует напугать меня, чтобы я не …».
  2. Поясняем правила жизни в семье: «Мы семья, мы не можем друг друга бросать и выгонять. Я всегда буду твоей мамой, а мы всегда будешь моим сыном. Мы может злиться друг на друга, но при этом мы остаемся семьей». Надо отделить чувства от поведения, показать, что злиться можно, это нормальная эмоциональная реакция на ситуацию, в которой что-то не нравится. А вот бросать друг друга нельзя.
  3. Отражаем свою реакцию на его слова: «Мне неприятно, когда ты угрожаешь мне, что уйдешь из дома».
  4. Сообщаем о том, какого поведения ожидаем вместо угроз. Возможно, уступки с его стороны. И не потому, что «кто-то более прав», а просто Вы мама, а значит в семейной иерархии Вы в списке VIP-персон. А может быть, Вам бы хотелось, чтобы он научился приходить к компромиссу. Тогда учим его тому, как достигать 50 % своих интересов при том, что оппонент (мама) остается при своих 50 %.
  5. Сообщаем о своих дальнейших действиях в связи с его угрозой: «Так как мне подобная угроза не приятна, я не буду вообще принимать ее в расчет».
  6. А далее используем принципы поведенческой психологии: положительное подкрепление поведения, в котором мы заинтересованы, приводит к увеличению вероятности его повторения, а игнорирование неугодного нам поведения заканчивается его постепенным угашением. То есть нам надо перестать эмоционально реагировать на его угрозы, приняв решение, что это просто дань возрасту, период его развития и не более того, а попытки договориться с Вами, придти к компромиссу или его уступку надо всячески поощрять.

Этих шагов должно быть достаточно для урегулирования проблемы, когда ребенку 7 лет, а семья обычная, среднестатистическая. С подростком все гораздо сложнее, так как угрозу он может реализовать. Но если ребенок в 7-ми летнем возрасте усваивает, что «в нашей семье не бросают друг друга как бы не злились и не обижались», то в подростковом возрасте этой проблемы уже не будет. Правда, будут другие.

Несовершеннолетние, самовольно уходящие из семей и детских учреждений, это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других ровесников подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов.

Уход ребёнка из дома это одна из проблем современного общества. И вопреки общественному мнению, дети уходят не только из неблагополучных семей. Семья внешне может быть вполне благопристойной и даже обеспеченной.

Дети очень восприимчивы к неблагоприятным обстоятельствам жизни, поэтому уход из дома это очень сильная эмоциональная реакция на ситуацию, которая им может показаться безвыходной.

Анализ показал, что основными причинами самовольного ухода детей и подростков являются:

Конфликты с родителями, учителями, воспитателями и сверстниками;
- отклонения в психическом развитии ребенка;
- криминальная направленность личности подростка;
- безнадзорность со стороны родителей;
- неудовлетворительная организация досуга;
- сложности в трудоустройстве;
- воздействие различного рода неформальных объединений и сект.

Однако исчезновение несовершеннолетних не всегда бывает связано с самовольным уходом из дома и учебно-воспитательных учреждений. Также причиной исчезновения могут быть и несчастный случай и совершенное в отношении их преступление. В этой связи органы внутренних дел должны безотлагательно реагировать на заявления и сообщения об уходе несовершеннолетних из дома и учебно-воспитательных учреждений. Вместе с тем, необходимо разграничивать данную категорию разыскиваемых «бродяжек» и без вести пропавших, исчезнувших внезапно, без видимых причин, местонахождение которых остаются неизвестными.

Что же делать в такой ситуации ?

Сразу же вспомните все, о чем чадо говорило в последнее время. Обзвоните всех знакомых и друзей вашего ребенка, причем разговаривайте не только с детьми, но и их родителями, прося их об адекватных действиях, в случае, если ваш ребенок появится в их поле зрения. Позвоните своим родственникам и знакомым, опросите их.

Проверьте, не пропали ли из дома деньги и ценные вещи. Попытайтесь определить, какие вещи ребенок взял с собой, какую одежду, возможно - книги. Все это тщательно проанализируйте.

Если пропажу ребенка обнаружили вечером - обязательно позвоните классному руководителю, а утром отправляйтесь в школу и опросите всех одноклассников. Вспомните или узнайте у сверстников, где и с кем ваш ребенок чаще всего проводил свободное время, кому мог сообщить о своих планах.

Если вы не видите никаких признаков сознательного ухода ребенка из дома, позвоните в скорую помощь, узнайте, не доставлялся ли туда ваш ребенок, став жертвой несчастного случая.
Позвоните в полицию, узнайте, не был ли ребенок задержан - у детей часто не бывает с собой документов, и они не желают (не могут) сказать, как их зовут и куда можно позвонить родителям.

Если все эти действия не принесли результата, срочно обратитесь для организации поисков ребенка в соответствующие органы .

По факту исчезновения несовершеннолетнего заявитель должен немедленно обратиться в дежурную часть полиции по месту жительства, взяв с собой документы на ребенка и его фотографии. с заявлением об уходе несовершеннолетнего и обстоятельствах, предшествующих уходу.

Дежурный регистрирует данное заявление (сообщение) в книге учета заявлений и сообщений о преступлении. Кроме того, совместно с заявителем заполняет бланк протокола-заявления и организует опрос заявителя и других граждан, которым могут быть известны обстоятельства ухода и иные сведения, имеющие значение для выяснения судьбы несовершеннолетнего:

При каких обстоятельствах, от кого опрашиваемый узнал об уходе данного лица;
- кем и какие меры были приняты по розыску;
- каков был образ жизни, увлечения, наклонности разыскиваемого;
- какие у него были планы;
- собирался ли уехать, уходил ли ранее, не поставив в известность родных;
- каковы вероятные места пребывания исчезнувшего, круг знакомых;
- каково было состояние здоровья, какие травмы и иные недуги перенес, каким операциям подвергался;
- мог ли разыскиваемый утонуть, что конкретно указывает на такую возможность;
- мог ли попасть в безлюдную местность (лес, болото), заблудиться и погибнуть;
- имелись ли обстоятельства, которые могли бы в данном случае побудить несовершеннолетнего внезапно порвать с родственниками.

Продолжайте звонить ближайшим друзьям ребенка, акцентируя внимание на том, что вы очень его любите, волнуетесь, ждете его дома и совсем не сердитесь. Найдя своего сына или дочь, не нападайте на него сразу с расспросами. Но через некоторое время попытайтесь поговорить на тему побега, узнать, что послужило его причиной, постарайтесь понять своего ребенка и найти взаимопонимание с ним. Помните о том, что вы - не надсмотрщик на галерах, и вашей целью не должно быть тотальное навязывание ребенку своих взглядов на жизнь.

Заместитель начальника ОУУП и ПДН
МУ МВД России «Пушкинское»
М.В. Дрогина

В местных СМИ информация о том, что подросток убежал из дома или просто не пришел домой, появляется довольно часто. Как правило, по просьбе родителей на поиски ребенка поднимается вся общественность, волонтеры и полиция. Но вскоре выясняется, что юноша загулял с друзьями, а девочка засиделась у подруги. Как в недавнем случае с .

В таких ситуациях в первую очередь у родителей возникает вопрос: «Как наладить контакт с чадом после его возвращения домой? Ругать или, наоборот, проявить излишнюю заботу?». Почему дети устраивают бунт против правил и родителей, как последним наладить с ними отношения, и можно ли избежать этих неприятных и тревожных ситуации в жизни семьи. На эти вопросы ИА «МариМедиа» ответила психолог Центра социально-психологической помощи населению Светлана Левенштейн:

— Есть много причин побегов детей из дома: это и желание узнать что-то новое, неизведанное. К примеру, кто-то хочет попасть в Африку, а кто-то пойти на войну — дети еще не понимают, что такое опасность, и смерть кажется им чем-то нереальным. Ребенок может убегать из дома, если игнорируются его важные базовые потребности: в любви, уважении и принятии. Бегут от пережитых трагедий, утраты близких, насилия, жестокого обращения, от отсутствия смысла жизни, а то и просто от скуки, чрезмерного баловства.

Частая причина побегов — бунт против родителей и их правил. Дети могут убежать от несправедливых наказаний, несоразмерных их поступку, и потом бояться прийти домой из-за страха очередного наказания. Они убегают из неблагополучных семей. Причем внешне семья может быть вполне благополучной и обеспеченной. Чаще всего поводом для ухода из дома в таких семьях становится конфликт, в основе которого лежит отсутствие взаимопонимания с родителями. В основном, уходят подростки 10-17 лет. Непонимание изменений, происходящих с ними приводит к тому, что родители стремятся задержать их развитие, установить контроль, стараются вернуть их детское послушание, что и приводит подростков к бунту. Последним не нравится, что к ним относятся, как к маленьким детям. Девочки могут быть недовольны, что им запрещают пользоваться косметикой, носить желаемую одежду, контролируют, с кем они проводят время.

По словам Светланы Генриховны, чтобы избежать побегов детей из дома, следует придерживаться следующих правил :

— выбирайте наказание, адекватное возрасту и проступку ребенка, старайтесь понять мотивы его поведения;

— не давайте ребенку чрезмерной нагрузки, у него должно оставаться время для отдыха, общения со сверстниками, разрешайте приводить домой друзей;

— не «отыгрывайте» на ребенке свои проблемы;

— воспитывайте в чаде ответственность и самостоятельность, в то же время принимайте его таким, какой он есть и поддерживайте его. Старайтесь, чтобы с любой проблемой он обращался именно к вам;

— никогда не угрожайте, что выгоните сына или дочь из дома, если сделают что-то не так. Допустим, будут плохо учиться, начнут употреблять алкоголь, пробовать наркотики, иметь сексуальные связи и т.д;

— старайтесь организовать досуг подростка, если он будет занят полезными делами, проблем будет меньше.

Различают побеги мотивированные и немотивированные. Мотивированные связаны с психологически понятными причинами и вытекают из самой ситуации, в которой оказался подросток — ушел из дома после серьезного конфликта в школе. Не зная как поступить, он выбирает крайнюю меру — уход. Задача родителей в этом случае: объяснить ребенку, что есть много выходов из конфликтной ситуации.

Мотивированные уходы могут перейти в немотивированные. Уход, как форма реагирования, может закрепиться, и в дальнейшем подросток уже на любую неприятную ситуацию может ответить бегством из дома. Подросток расценивает свою новую жизнь как свободу от ненавистной школы и дома, он может сам добывать себе средства к жизни, употреблять алкоголь и наркотики, приобретать и другой жизненный опыт.

Уходы и побеги могут быть проявлением психического заболевания, такие как эпилепсия и эпилептиформные состояния, маниакально-депрессивный психоз, шизофрения, деменция и умственная отсталость.

Что все-таки делать, если подросток ушел из дома?

В подростковом возрасте очень сильно развито стремление к противоречию. Поэтому жесткие меры, которые родители могут применять к ребенку — запирание его на замок — могут только усилить желание подростка вырваться из дома. Необходимо проанализировать, почему вашему ребенку на улице лучше, чем с вами? Для этого нужен доверительный разговор с подростком, стоит вместе сходить к детскому психологу, чтобы разобраться в ситуации.

Среди детей, уходящих из дома, можно выделить две категории. Первая — наиболее многочисленная — это дети, чаще всего в возрасте 9-14 лет, из явно неблагополучных семей.

У таких детей уходы из дома часто перерастают в склонность к бродяжничанию, в дромоманию (одержимость). Вторая категория — это дети в возрасте 13-16 лет из внешне благополучных семей, часто имеющих достаток выше среднего. У них причины ухода из дома имеют глубокую психологическую основу: отвергнутость и ненужность, отсутствие эмоциональной связи с родителями. Часто таким поступком они хотят привлечь к себе внимание.

В случае бегства ребенка не поддавайтесь панике. Для исключения несчастных случаев наведите справки в «скорой помощи», полиции. Внимательно проанализируйте поведение и высказывания ребенка за последнее время. Выясните, кто видел его и общался с ним в последнее время. Соберите сведения о его друзьях и знакомых, местах возможного пребывания. При обнаружении ребенка постарайтесь вести себя спокойно.

Побеседуйте с ребенком, выслушайте его и попросите выслушать вас. При разговоре будьте предельно откровенны и внимательны. Дайте ребенку выговориться, не прерывайте его, не упрекайте, даже если это будут сплошные обвинения в ваш адрес. Если вы действительно виноваты, признайте свои ошибки, извинитесь. Постарайтесь не обсуждать произошедшее, обговорите лишь пути выхода из сложившейся ситуации и варианты вашей дальнейшей жизни.

Делитесь с ребенком своими планами и заботами. Он воспримет это как заботу. Всегда помните, что он больше, чем вам, никому не нужен.

Если на улице вы столкнулись с чужим беспризорным ребенком, не проходите мимо, не отворачивайтесь, делая вид, что не замечаете его. Попытайтесь заговорить. Сообщите о нем в местный орган социальной защиты или полицию.

Подготовила Диляра Белова

ИА « ». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Близится весна, по статистике, в этот период (вторая волна побегов происходит перед началом учебного года) учащаются случаи ухода детей из дома. В феврале из детских домов-интернатов Липецкой области сбежали трое детей. Однако, далеко не всегда уходят только воспитанники детдомов или дети из неблагополучных семей. По данным полиции, в Липецкой области каждый год самовольно уходят из дома до 200 подростков.

Почему убегают дети?
Возраст, когда ребенок самостоятельно принимает решение убежать и делает это осознанно, наступает в 15 лет. В большинстве таких случаев проблема лежит во взаимоотношениях в семье и недосмотре со стороны родителей. Причины могут быть самые разные — полицейским известны случаи, когда дети не возвращались со школы из-за банальной двойки, боясь наказания родителей. Также поводом для подростка может стать скандал в семье и влияние со стороны сверстников. Свою лепту вносят и социальные сети, где подростки могут спланировать побег. Часто в этом возрасте дети начинают думать, что они уже взрослые, готовы к самостоятельной жизни и могут сами о себе позаботиться.

Но ребенок может уйти и без видимой причины, это называется «немотивированный уход». Психологи считают, что немотивированные уходы - это патология, которая говорит о психическом расстройстве. Немотивированные уходы и побеги психологически непонятны окружающим и могут быть совсем не связаны с ситуацией, в которой находился подросток перед уходом или побегом.

Как предотвратить уход ребенка из дома?
Ребенок должен осознавать, что его ждет на улице и понимать, что уход из дома в таком возрасте - это далеко не прекрасная дорога во взрослую жизнь, увлекательное путешествие и невероятные приключения, как думают многие подростки. В первую очередь родители должны объяснять ребенку, что мир полон опасностей, а у незнакомых людей не всегда добрые намерения. По данным полиции, жертвами мошенников и грабителей, чаще всего становятся именно несовершеннолетние.

За ребенком нужно следить и делать это, желательно так, чтобы чадо ничего не подозревало. Родители всегда должны знать круг общения своего ребенка, незаметно следить за тем, где он проводит свободное время, с кем и как, какие книги читает. Также нужно отслеживать и виртуальную жизнь ребенка - какие сайты посещает, каких друзей добавляет, с кем переписывается и так далее. Также необходимо разговаривать с ребенком - отношения должны быть доверительные. Стоит чаще общаться о том, что происходит в школе, ходить на родительские собрания, созваниваться с учителями, интересоваться, как обстоят отношения с одноклассниками. Родители обязательно должны знать контактные телефоны друзей ребенка.

Подросток вовремя не вернулся домой - что делать?
Если ребенок вовремя не пришел домой и не отвечает на телефон:

1. Нужно успокоиться и не поддаваться панике.

2. Необходимо обзвонить родственников и его друзей, позвонить классному руководителю, тренеру, учителю музыки и т.д. - в зависимости от последнего места посещения ребенка.

3. Если никто из вышеперечисленных не знает, где находится ваш ребенок - нужно немедленно звонить в полицию.

Полицейским нужно будет детально рассказать, во что был одет ребенок, предоставить его недавнее фото в обычной одежде, составить список имен и фамилий друзей и их знакомых. Также выписать всех родственников включая дальних, их адреса и телефоны. Для сотрудников полиции может быть важна любая деталь, даже на первый взгляд незначительная, поэтому родители должны быть максимально сосредоточены. Истерика, слезы и слова «я ничего и не знаю и не помню» - вашему ребенку не помогут, а наоборот.

Как ищут подростков?
Поиск начинается со звонка на телефон полиции. Ориентировка рассылается по всем отделениям полиции и постам ГИБДД города. К родителям выезжает экипаж, для заполнения документов разрешающих все необходимые мероприятия. Также полицейские созваниваются с волонтерами общественной организации «Поиск пропавших детей». С согласия родителей, фото ребенка с описанием размещают на официальном сайте УМВД, на страницах официального сообщества волонтеров в социальных сетях и рассылают в СМИ.

Волонтеры и полицейские встречаются в точке сбора - как правило это последнее место, где видели ребенка. Далее волонтеры, вместе со следователем, ведущим дело, начинают сбирать информацию и прочесывать местности. Параллельно ведется работа в интернете. В среднем собирается 4-6 экипажей волонтеров по 4-5 человек. Определяется каждому своя зона поиска и ответственности.

Сотрудники полиции в первую очередь посещают последнее место нахождения ребенка и проверяют, не совершалось ли в отношении него преступление. Помимо всего прочего, подростка отслеживают по городским камерам наблюдения.

Куда бегут дети?
Полицейские знают определенные места, куда чаще всего отправляются сбежавшие подростки - как правило, это развлекательные центры и другие места массового отдыха молодежи. Поэтому у полицейских налажен контакт с охранниками ТРЦ, магазинов, дискоклубов и так далее. Бывают случаи, когда дети с кем-то знакомятся в социальных сетях или даже влюбляются и убегают к своим виртуальным знакомым в другой город. Нередко дети отправляются к друзьям по прежнему месту жительства, если семья недавно переехала из другого города. Почти всегда сбежавшие подростки ищут знакомых. Ребенок может уйти из дома и под влиянием более старших подростков, к примеру, убежать за компанию. Но бывает, что и просто отправляется в никуда - колесить по стране.

Что делать, чтобы больше не сбегал?
Когда убежавших подростков находят и возвращают домой, родителям рекомендуют обратиться к психологу. В случае если ребенок уходит во второй раз - это уже «синдром бродяжничества» и тут работа психолога необходима. Причем специалисты работают, как с детьми, так и с родителями.

Что бывает после побега?
Если подростка благополучно нашли, ничего с ним не случилось и он не успел ничего натворить, правоохранители ограничиваются разъяснительной беседой с детьми и родителями. При неоднократных уходах из дома, подростка ставят на учет в отдел по делам несовершеннолетних. Если подросток «в бегах» занимался бродяжничеством, попрошайничал или где-то нахулиганил, то его также поставят на учет, а родителям придется ответить за деяния ребенка по административному кодексу.

В большинстве случаев, полицейские находят подростков в течение трех суток, в редких исключениях поиск длится чуть более 10 дней. В Липецкой области не удалось найти только одного пропавшего ребенка - Данилу Белых, который пропал 2 мая 2012 года, на момент исчезновения мальчику было 10 лет, его поиски до сих пор продолжаются.

Никогда не высмеивайте, не отрицайте и всегда воспринимайте всерьез любую угрозу ребенка относительно побега из дома. Немедленно сообщите ребенку спокойно и твердо, что не хотите этого побега, это будет большим несчастьем для вас и вы сделаете все возможное, чтобы этого не случилось или чтобы вернуть ребенка домой, если побег все же произойдет.

2.Предложите ребенку другие пути решения проблемы.
Если вы почувствовали, что ребенок замышляет побег или ощущает себя чужим дома, постарайтесь сделать так, чтобы жизнь в семье его больше удовлетворяла.

Когда ребенок откровенно высказывает угрозу, связанную с побегом, спросите, нет ли другого способа решить проблему. Если он не находит возможных альтернатив,предложите ему побыть некоторое время отдельно от семьи (посетить родственников или своего друга, родителям которого вы доверяете).

3.Без колебаний ищите ребенка, как только обнаружите, что побег произошел.
Каждую минуту, когда ребенок-беглец думает, что никто не беспокоится о нем, его переполняют отрицательные эмоции. И хотя большинство убежавших детей в этом возрасте добровольно возвращаются домой в полном здравии не позже чем через сутки, все же беглецы подвергают себя огромной опасности. Поэтому никогда не следует ждать, нужно сразу же начинать поиски вашего ребенка-беглеца, чтобы вернуть его обратно домой.

4.Когда ребенок вернется домой, выразите свою любовь к нему и радость, что он вернулся.
Ваша главная задача в этой ситуации - убедить ребенка, что возвращение домой хорошо для него, и предотвратить возможное повторение побега. Помните, что убегающим ребенком движет ощущение, что его отвергают. Убедите вашего ребенка, что он нужен вам независимо от того, какие проблемы возникли в ваших отношениях.

5.При любой возможности старайтесь избегать наказания ребенка за побег из дома.
Наиболее вероятно, что ребенок будет чувствовать смущение от того, что ему не удалось остаться самостоятельным, и сожаление от того, что вам пришлось переживать из-за него. Это уже само по себе достаточное наказание. Расценивайте происшествие как сигнал, что с вашей стороны необходимо большее внимание к ребенку.

При подготовке материала использовались комментарии заместителя начальника отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних Светланы Ушаковой, руководителя ЛООО «Поиск пропавших детей» Вячеслава Телина, заместителя директора по психолого-педагогической и ювенальной работе Центра психолого-медико-социального сопровождения Маргариты Дунской.

© poopsie-toy.ru, 2024
Женский взгляд