Взрослый ребенок. Почему одни становятся взрослыми, а другие остаются детьми? Человек который ведет себя как ребенок называется

20.12.2022

Просмотры: 2 531

Все мы родом из детства. В той прекрасной поре все еще «живут» любимые игрушки, бабушка хлопочет на кухне, и если хулиган претендует на нашу зону комфорта, можно легко решить эту неприятность, просто рассказав про обидчика папе. Там всегда пахнет мамой и любимая книга еще не прочитана до конца… Как часто вы мысленно возвращаетесь в свое детство? Как думаете, такое путешествие в прошлое способно помешать вашему настоящему? Мы уже научились . А теперь давайте откроем свой путь к «невыносимой легкости бытия».

Ведем себя по-детски

Каждый из нас, хотя бы раз, но сталкивался с человеком, которому на вид далеко уже за…возраст молочных зубов, но который способен так напомнить всем об этом нежном возрасте, что в голове появляется мысль: «Ведет себя как маленький ребенок!» Попробуем разобраться, почему взрослые ведут себя как дети .

Такой «маленький» есть в любом коллективе. В офисе такие «детки» способны испортить любое совещание и придать эмоциональной окраски даже сухому подведению итогов деятельности организации в конце года. Как бы вы отреагировали, если бы на простой вопрос о невыполнении планов, главный бухгалтер раскрасневшись и вытирая слезы начала повествовать о том, что она не виновата, это все недобросовестные сотрудники… А если такого «ребенка» взять на важные переговоры? Ну как минимум оппоненты будут удивлены, а как максимум — навряд ли предложат сотрудничество. Ведь «взрослое» общение — это четкое «сказал-сделал» или «спросил- ответил».

У каждого из нас внутри живет ребенок. Мы его бережем и балуем, покупаем игрушки (только уже взрослые) и стараемся ограждать от текущих забот. Реакции нашего «маленького Я» зачастую уместны и безобидны. Вот только почему иногда, мы можем так заиграться, что причиняем вред не только самим себе?

Мы впадаем в детство тогда, когда наша эмоция оказывается масштабнее сложившейся ситуации. Простой пример: когда прохожий слегка зацепил вашу руку, а вы кричите, будто вам ее вывихнули или сломали. Такой посыл идет из детства, таким «болезненным» вам запомнилось прошлое. Не обязательно, что вас часто били, просто сработал «якорь», прохожий вам кого-то напомнил, или машина времени запустилась от случайной фразы или интонации.

Помимо «ребенка», в нашем подсознании еще живет «родитель». И вся наша жизнь состоит из череды активации этих образов. Поэтому на разные ситуации мы и реагируем по-разному. Остроту происходящего мы чувствуем той стороной подсознания, которая больше в нас ранима и уязвлена. Например, собираетесь на свидание, у вас отличное настроение и воодушевление — это энергия «ребенка». Но свидание не состоялось — «ребенок» огорчен. Хотя еще пару часов назад, он был спокоен и доволен. А как бы повел в такой ситуации себя взрослый? Правильно, более рассудительно и спокойно.

Вести себя в разных ситуациях по-разному — норма. Мы ведь не бездушные машины, и именно эмоции делают нашу жизнь яркой и запоминающейся. Но стоит все же определить свою наиболее уязвимую сторону и проработать всю ее боль.

Часто именно «маленький ребенок» в нас наиболее беззащитен, испуган, брошен и одинок. Поэтому любая не подконтрольная нам ситуация и «включает» реакции защиты: слезы, смущение и поиски виноватого. Почему так происходит? Потому что, когда-то рядом не оказалось надежного взрослого, который мог нас защитить и помочь прожить неприятную ситуацию. А может сам взрослый и был для нас угрозой. В детстве мы не способны самостоятельно переживать трудности, поэтому эмоциональный контакт с родителем нам необходим, как воздух.

Стать взрослым

Понять, что проявление детских порывов не только бессознательно, но и естественно — это уже шаг на пути к использованию своего «детства» во благо. Осознавая, что что-то идет не так, мы меняемся в лучшую сторону. себе любое проявление «маленького Я». Мысленно возьмите кроху себя на руки, обнимите и скажите: Спасибо, что ты у меня есть! Ты для меня самый любимый и самый лучший! Я всегда буду оберегать нас и заботиться, на меня ты можешь положиться во всем! Такая практика — лучший способ избавления от травматичных воспоминаний детства. Попробуйте успокоить своего «кроху» прямо сейчас! Воспоминания из детства никуда не исчезнут, но «якорей», способных вытянуть болезненные воспоминания из прошлого в настоящее, станет намного меньше. Вы заметите, как в скором времени «ребенок» для решения сложного вопроса будет все чаще и чаще обращаться за помощью к «взрослому».

Не запрещайте себе впадать в детство, хотите прыгнуть в лужу — прыгните, хотите громко петь — спойте! Не бойтесь казаться смешным! В конце-концов у нас у всех помимо достоинств есть и недостатки. Вопрос в том, как мы способны за все происходящее нести ответственность, принимая себя во всех проявлениях.

Материал подготовила Виктория Лимонная

Психический инфантилизм – это незрелость мыслительных процессов, главной составляющей которой является уход от ответственности и самостоятельного принятия решений вследствие запоздания умственного развития. У таких людей, как правило, нет никаких целей и планов по отношению к своей дальнейшей жизни. Психологический инфантилизм отличается от психического тем, что такой человек обладает хорошим абстрактным мышлением, имеет неплохую способность к обучению, но, по какой-то причине, произошел «срыв» установок. Часто такой инфантилизм встречается в возрасте 18-20 лет, именно на этот период приходятся первые взрослые решения ребенка (поступление в институт, прием на работу и т.д.).

В последнее время все чаще стал встречаться социальный инфантилизм – недоразвитие личности как отдельного индивидуума из-за постоянных распрей в обществе. Примером будет являться чрезмерная опека над своим ребенком, когда любимое родительское чадо никогда в жизни не принимало самостоятельных решений, а, будучи взрослым, буквально «теряется» в огромном мире из-за неправильного представления о нем. Психологическая незрелость создает стереотипность мышления: «Родители опекали меня, и другие люди будут». На подсознательном уровне незрелая личность ищет себе в пару взрослого и ответственного супруга, чтобы тот решил все проблемы сам.

Инфантильное расстройство личности – это уже стойкий симптомокомплекс, который формируется у взрослого человека годами и приводит к острой нужде удовлетворения своих потребностей через других людей.

Различают несколько видов инфантилизма:

  • Психический. Обусловлен психической несостоятельностью вследствие запоздания умственного развития;
  • Психологический. Формируется под воздействием стрессовых ситуаций;
  • Физиологический. Нарушение телесного развития из-за патологии беременности, перенесенной внутриутробной инфекции.

Причины

  • Генетическая предрасположенность;
  • Строгое воспитание. Постоянное следование родительским указаниям, нахождение под родительским контролем отбивают у ребенка желание что-то делать самому;
  • Инфантильные люди, будучи детьми, подвергаются постоянной опеке с самого детства. Взрослые «отрезают» ребенка от настоящего мира, решают за него все вопросы, не дают принимать самостоятельные решения. Стойкий дефект личности формируется к 16-18 годам и не дает подростку чувствовать себя взрослым;
  • «Любовный» голод. Как ни парадоксально, избыток или же, наоборот, недодача родительской ласки постепенно формируют инфантильную личность;
  • Полное отсутствие контроля над судьбой ребенка в виде недостатка времени. Родителей заменить нельзя, однако в семьях инфантилов часто можно увидеть ребенка, играющего в компьютер или смотрящего телевизор круглые сутки;
  • Инфантильность может представлять собой как отдельное патологическое состояние, так и представлять собой следствие других заболеваний. Так, существует ананкастное расстройство личности, которое проявляется в навязчивом желании что-либо делать, упрямством, перфекционизмом и склонностью к сомнениям. Незрелая личность может обладать сразу несколькими расстройствами, поэтому необходимо выяснить, какое из них является ведущим.

Клиническая картина

Слово «инфантильность» с латинского обозначает «детский», что и обуславливает проявления этого состояния:

  • Неумение принятия самостоятельных решений;
  • Уход от ответственности;
  • Отсутствие планов по отношению к жизни;
  • Эгоизм;
  • Эмоциональная непредсказуемость;
  • Нарушение восприятия окружающего мира;
  • Неспособность восприятия чужих эмоций;
  • Малоподвижный образ жизни;
  • Обычно плохие результаты в карьерном росте из-за нежелания работать;
  • Нерациональный расход денежных средств (инфант скорее потратит деньги на новый телефон, чем купит себе еду и т.д.).

Инфантильная девушка ищет себе обеспеченного взрослого мужчину, пытаясь тем самым восполнить дефект родительской любви и получить то, что она желает.

Незрелый мужчина будет искать себе в супруги женщину, которая будет заботиться о нем как собственная мать. В его представлении супруга обязана выполнять все обязанности по дому и ублажать его любимого по одному только мановению пальца кисти. Сам же мужчина-инфант особо не напрягается, не ищет работу или долго на ней не задерживается.

Инфантильность у взрослых

Инфантилизм у взрослых встречается одинаково часто как у мужчин, так и у женщин. Причины такого состояния одинаковы, а проявления могут немного отличаться. Опять же, инфантильное расстройство личности встречается из-за чрезмерного давления социума. «Мужчина – добытчик, мужчина должен…» и «Женщина – кормилица, женщина должна…» равноценны для обоих полов и заставляют бежать от себя и своей ответственности. Мужской инфантилизм также может быть связан с неблагоприятной экономической обстановкой, постоянными неудачами на любовном фронте, нежеланием принимать решения из-за родителей, которые всегда готовы все сделать сами. Женский инфантилизм иногда имеет более смытые границы. Так, общество в какой-то степени поощряет ребяческое поведение. Причем мужчины, встречающиеся с такими женщинами, зачастую ощущают себя настоящими защитниками и добытчиками, что хорошо играет на руку как девушке, так и ее второй половинке. Инфантильные мужчины ищут себе в избранницы волевых и сильных женщин, которые будут способны делать все по дому и возьмут на себя ответственность в воспитании « большого ребенка». По аналогии с инфантильными женщинами, такие мужчины нередко создают союз с половинками старше себя, опять же, давая своей избраннице то, что она хочет видеть. Если девушка часто обращает внимания на то, что ее парень ведет себя как ребенок, это может говорить о неготовности женщины создавать семью именно с этим человеком, так как, по сути, девушка сама является, в какой-то степени, незрелой личностью и требует серьезного отношения к ней из-за нужды в сильном защитнике.

Проблема инфантилизма у детей

Детский инфантилизм может быть вариантом нормы, потому что в этот промежуток времени ребенок формируется как личность, пробует что-то новое для себя и открывает стороны своего характера. Ребячество допустимо и даже приветствуется, если ребенок принимает участие в социальной жизни, отвечает за свои поступки и способен к обучению. Понятное дело, что малыш, будучи несформированной и незрелой личностью, на подсознательном уровне еще не сможет усвоить абсолютно все нравственные аспекты взрослой жизни, однако родители должны объяснять, что нужно делать, а что нет, иначе такое воспитание не принесет ничего, кроме разочарования как родителям, так и ребенку. Как правило, инфантилизм развивается постепенно, помимо неуспеваемости в учебе появляется неусидчивость, эмоциональная лабильность, склонность к истерикам. Круг общения у детей – инфантов нередко включает в себя ребят помладше, что говорит о замедленном развитии. Однако такое состояние обратимо и успешно купируется при беседах ребенка с родителями и психологом по надобности.

Инфантильный ребенок часто достигает больших успехов в творчестве, что обуславливается хорошим развитием правого полушария головного мозга.

Инфантильность в отношениях

Незрелый человек на подсознании тянется к тем, кто заменит ему родителя. Будет ухаживать за ним, принимать все его недостатки и лелеять. Учитывая своеобразное восприятие реальности инфанту сложно найти себе друзей и вторую половинку, а современное общество подталкивает людей к тому, что индивидуумов с инфантильным складом характера становится все больше и больше. Поиск «новой мамы или папы» приводит к конфликту, агрессии со стороны настоящих родителей. Инфантильный муж в два счета сможет бросить свою супругу по наставлению матери или отца.

Если мужчина ведет себя как ребенок, то навряд ли это изменится, если рядом будут его родители, стремящиеся к господству над своим чадом.

Лечение

Многие люди задаются вопросом, как избавиться от инфантильности. А вся проблема в том, что человек-инфант прекрасно понимает, что ему нужна помощь, но сам измениться не в состоянии. Если индивидуум находится в подростковом периоде, на него еще можно повлиять посредством изменения воспитания со стороны родителей, поменять отношение к ребенку, понизить или наоборот повысить планки, помочь ему встать на ноги и отправить во взрослую жизнь уже подготовленным. Если же инфант давно сформирован как личность, ему необходимо обратиться к психологу, иначе от этой проблемы не избавиться.

Лечение инфантилизма построено на беседах и закладывания модели воспитания родителями в детском возрасте. Все остальное: седативные препараты, нормотимики, ноотропы, антидепрессанты и т.д. принимаются для снятия симптоматики в случае развития у человека каких-либо расстройств невротического или психического спектра.

Профилактика

Вылечить инфантилизм гораздо сложнее, чем провести профилактические мероприятия. Родителям необходимо:

  • Регулярно вести с ребенком беседы. Спрашивать о проблемах, делах, интересоваться его мнением;
  • Объяснять ребенку, что хорошо, а что плохо;
  • Побуждать его к общению с ровесниками;
  • Научить ребенка думать самостоятельно (например, если ему задали сложное домашнее задание, необходимо помочь ему разобраться в этом, а не полностью решить поставленную задачу);
  • Отдать ребенка в спортивную секцию или подобрать вместе с ним хобби.
  • Принятие себя;
  • Часто выходить из зоны комфорта;
  • Завести питомца;
  • Объяснить близким, в чем кроется Ваша проблема;
  • Начать жизнь с чистого листа.

Биологически взрослые люди с детским поведением можно разделить на тех кто строит из себя ребёнка, и тех кто является ребёнком. Первые контроллируют и форсируют в себе детские качества (лёгкая социальность, любознательность, свежесть взгляда, открытость, жизнерадостность, амбиции, упорство, уважение к другому мнению). Вторые же детскость в себе не контроллируют - их поведение формируется скорее инстинктами, смешанными с полученными во взрослой жизни рефлексами.

Первых можно назвать взрослыми, просто занимающихся ребячеством, чтобы не превращаться в роботов и сохранять внутреннюю молодость. Вторые - просто инфантильные. Притом последние никогда своё поведение не назовут детским. Им зачастую тоже присущи детские качества, но с доминирующими негативными чертами (эгоизм, максимализм, неопытность, безответственность, неосознанная грубость, упрямость, задирство, наглость или наоборот социальная замкнутость).

Я очень уважаю реально взрослых людей, которые пытаются не стать роботом в нашем современном социуме. Не смотря на то что жизнь полна рутины, вокруг полно возможностей прожить жизнь интересно и так как хочется взрослому Я.

Вспоминая людей в разное время их жизни, мне кажется я замечаю тенденцию что каждый человек достигает пика состояния взрослости ещё в юности. И примерно годам к 23-24, если не позрослел, то считай человек потерян - его уже не поменяешь. Как и годовалого кота не научишь ходить в лоток... Частоично это связано с внешними факторами, но только частично.

Я так для себя вывел что человек и его характер формируются к 7 годам. И всё это формирует воспитание и случайные события и люди. К 13 годам человек становится личностью которая считает себя взрослым. К 16-18 он становится официально взрослым и внутри меняется куча предубеждений, но по сути это всё тот же 13-летний. Если не уцепиться за внезапно наступившее состояние зрелости и пропустить момент, можно остаться инфантильным долбоёбом без жизненных целей. В 24 года уже человек формируется на столько, что он забывает что он всё ещё ребёнок и одновременно теряет все плюсы детей - открытость, жизнерадостность, интерес ко всему новому, его поглощает рутина. Если не зацепиться и не прийти к какой-то степени осознания себя, то человек превращается в человека с широким спектром убеждений. Ложных. Как и большинство вообще возможных убеждений.

Представьте любого взрослого человека, у которого стирают из головы весь субъективный опыт, все прошлые эмоции, все убеждения, предрассудки, комплексы и ожидания. Что получится? Получится совершенно свежий индивидуум. Ему всё интересно - он считает, что сможет всё понять если займётся чем-то. И он сможет. Он жизнерадостен - прошлое не отягощает. Кажется что всё легко, хочется многими вещами заниматься, особенно новыми. Хочется изучать вещи и людей, общаться. Напоминает кого-нибудь? Да - напоминает ребёнка. Только у которого есть ещё и жизненный опыт и знания - ведь он всё же взрослый. И в первую очередь биологически - но не это ведь главное. Главное - вовремя осознать себя. Не проспать полимеры. Многие люди, которые старше вас - они ведь всего лишь старее.

Так что почаще стирайте себе всё из памяти. Обновляйтесь. Если что-то держит вас в прошлом, то оставьте это там и уходите из прошлого. Махайте рукой «аай, пофиг» и идите дальше. Заново.

Взрослый - этот тот, который контроллирует в себе ребёнка, и даёт ему иногда или часто порезвиться, одевая на себя костюм ребёнка. Одевает он его не только для себя, но и для окружающих.

Ребёнок - это тот, который будет с пеной у рта доказывать какой он взрослый, смышлёный, а на самом деле всего лишь категоричный или эгоцентричный максималист. С кучей комплексов.

Иногда в сложных или конфликтных ситуациях просто невозможно говорить с человеком, потому что он неадекватно реагирует. Складывается ощущение, что перед тобой ребёнок, а не взрослый ответственный человек. Почему взрослые ведут себя, как дети?

На самом деле существует такое явление, как “зависание” в детстве , и оно абсолютно не зависит от взрослости и старшинства.

Так как подобные ситуации обостряются повсеместно, предлагаем рассмотреть их поподробнее, чтобы понимать, что делать, если заметите у себя, и как на это реагировать, если происходит с другими.

Предлагаем тебе в помощь для выстраивания душевных взаимоотношений с собой, людьми и миром, книгу - подсказку

Почему взрослые ведут себя, как дети

Возраст 3 — 5 лет

Мужской вариант:

— Тань, ты мою рубашку не видела?
— Какую, любимый?
— Ту, в которой я всегда на работу хожу. Полосатую, что ты не знаешь, что ли!?
— Так она в шкафу висит на плечиках, как обычно.
— А почему я её не вижу? А где мои носки? Почему мне приходится постоянно искать мои вещи?

Это классическая ситуация «зависания» мужчины в возрасте 3-5 лет, когда мама за него всё делала , и теперь он требует подобного поведения от своей жены.

— Дорогая, помоги мне, пожалуйста, одеть Ваню на прогулку. Мне сложно с ним справиться, а у тебя это получается лучше и быстрее.
— Мне сейчас сложно оторваться, перепутаю всё. Может справитесь сами?
Истеричный крик ребёнка.
— Нет, он меня не слушается, помоги.
— Да, конечно, уже иду.
Обратная ситуация.
— Любимый, пока я собираюсь, одень, пожалуйста, Ванечку.
— Нет, я занят, одень его сама, — отвечает муж, делая глоток чая — Я же сам его всегда одеваю.

Тоже зависание в возрасте 3-5 лет, когда родители потакали эгоизму ребенка, поэтому он считает своё дело самым важным на свете, а всё остальное, что не важно для него в данный момент, пусть делают сами.

Женский вариант:

Лето. Людочка порхает, как бабочка. Поездки, семинары, встречи. Всё так хорошо и чудесно. Яркие наряды, много селфи, вечные разговоры по телефону, где она взрослым и авторитетным голосом раздаёт советы и учит, как правильно поступать в сложной ситуации. Милая, весёлая, чудесная. Её все так и зовут — Людочка.

Так выглядит ситуация со стороны. Рассмотрим жизнь Людочки поближе.

Лето закончилось, холодно, зима, особо не попархаешь. Депрессия, уныние. Никто не звонит и не зовёт на встречи. Никто не понимает, никто не любит.

Людочка в одиночестве страдает перед телевизором, пересматривая безконечные сериалы и безсмысленно вяжет никому не нужные носочки. И даже когда снова приходит лето, становится ясно, что все занятия Людочки — это просто жажда денег, все телефонные звонки — это видимость дружбы. Близких людей и друзей у Людочки нет.

Потому что на самом деле ей никто не нужен, точнее нужен, но только для исполнения её прихотей и распевания дифирамбов, какая же она классная.

Это классический пример зависания взрослой женщины в возрасте 4 — 5 лет.

Как проявляется в поведении:

«Застревание» в возрасте от 3 до 5 лет как у мужчин, так и женщин всегда проявляется через эгоизм, обидчивость и капризы. По принципу: хочу — не хочу, буду — не буду. Чувства, мысли и состояние других в такие моменты не учитываются и не берутся во внимание совсем, как будто перед вами маленький эгоистичный капризный ребёнок.

И если в какой-то сложной и важной ситуации вдруг получается не так, как они хотят или считают правильным, ждите истерику.

Выход:

Важно в возрасте от 3 до 5 лет и внимательно пересмотреть своё поведение и ситуации с родителями. Обратить внимание на то, как маленький ребёнок вёл себя и реагировал на просьбы родителей, их слова, вообще на жизнь взрослых.

Было ли там уважение, принятие и благодарность со стороны ребёнка или только желание внимания и требования любви?

Есть ли сейчас претензии к родителям?

Умел/а ли ты в этом возрасте заботиться о себе, семье и доме: одеваться самостоятельно, складывать игрушки, помогать маме или папе в каких-то делах, убирать за собой.

Если ты мальчик: помогал ли ты папе в мужских делах, становился ли опорой маме, когда ей сложно и тяжело, или сам постоянно требовал помощи, внимания и любви?

Если ты девочка: помогала ли ты маме по кухне или в уборке дома, радовалась ли приходу папы с работы, заботилась о своём внешнем виде, чтобы быть опрятной и красивой, или сама постоянно требовала внимания и любви?

Внимательно поработай с воспоминаниями детства. Помни, не виноватых ищешь и объяснения, “почему я так себя сейчас веду”. Постарайся посмотреть на ситуации объективно без жалости, задача — увидеть проявления эгоизма и понять, чем тебе выгодно данное поведение. Что, манипулируя подобным образом, пытаешься получить от окружающих людей?

Возраст 5 — 9 лет

Чтобы увидеть, как проявляется «зависание» в возрасте 5 — 9 лет, предлагаем вспомнить старшие группы детского сада и начальную школу.

Именно в этом возрасте современный ребёнок выходит в социум и учиться общаться и взаимодействовать с большим количеством разных людей и детей. Начинается обучение: чтение, письмо, счёт. Возникают первые серьёзные трудности и препятствия, непонимание.

Как проявляется в поведении:

У взрослого человека «зависание» в этом возрасте будет проявляться нежеланием делать то, что для него трудно, сложно или непонятно. Лень и желание свалить “дело” на кого-нибудь другого, уход в виртуальную реальность: сериалы, мульты, соц. сети, игры и т.д.

Подобные люди делят мир на . Другие — это чужой мир где-то там далеко, он непонятен, инакий, с ним трудно находить общий язык, поэтому опять-таки проще «свалить» и сделать вид, что “меня это не касается”.

Хорошая иллюстрация: «Моя хата с краю. Ничего не знаю»

Выход:

Подумай, а хочешь ли ты что-то менять, может тебя всё устраивает? Если решишься на перемены, то:
Вернись к воспоминаниям себя в возрасте от 5 до 9 лет. Внимательно рассмотри разные ситуации взаимодействия с детьми, взрослыми. Легко ли тебе давалось обучение?

Если ты мальчик: пасовал ли ты перед трудностями или старался изо всех сил? К кому обращался за помощью: маме или папе? Учился ли у более старших и сильных или наоборот возился с малышнёй?

Если ты девочка: прикладывала ли ты старательность и терпение, чтобы научиться чему-то новому? Была ли усидчивой? Брала пример с мамы или папы?

Старался(ась) ли ты общаться и принимать других людей, знакомиться с детьми, узнавать, а какой он — мир другого человека?

Внимательно поработай с воспоминаниями. Помни, не виноватых ищешь и объяснения, “почему я так себя сейчас веду”. Постарайся посмотреть на ситуации объективно без жалости, задача — увидеть проявления безответственности и лени, уход от трудностей.

Постарайся понять, чем тебе было выгодно подобное поведение, что хотел/а получить в итоге.

Найдёшь выгоду — найдёшь выход.

Возраст 10 — 16 лет

Чтобы увидеть проявления зависания человека в возрасте 10 — 16 лет, предлагаем вспомнить, через какие жизненные испытания характера проходят подростки.

Именно в этом возрасте человек учиться твёрдо “стоять на ногах”, знать и тактично выражать своё мнение, чувства, устремления, цели. Понимать, кто он, и куда хочет двигаться дальше по жизни. Расширять кругозор, осваивать новые науки, навыки, мастерство. Уметь договариваться и взаимодействовать в команде сверстников, заботиться о младших, внимать старшим. Управлять чувствами, следить за языком, управлять вниманием и силой. Быть ответственным за свои поступки и уметь принимать их последствия, анализировать и быть осознанным.

Как проявляется в поведении:

Если же человек не проходит подростковые испытания на становление характера и ”зависает” в них, тогда в его поведении и общении с другими людьми будут чётко прослеживаться:

  • Манипуляции, ультиматумы и условия типа: “если ты так, то и я буду так”.
  • Деление людей на “хороших своих” и “плохих чужих”.
  • Максимализм: или так или никак.
  • Неумение самостоятельно делать выбор и принимать решение.
  • и постоянное требование обратной связи и похвалы.
  • Желание доказать и действовать вопреки, чтобы показать всем “что я…”.
  • и постоянное обсуждение других “за спиной”.
  • Обиды, обвинения.
  • Резкость и грубость в общении, либо полный уход в закрытость и стеснение.

Выход:

Подумай, а хочешь ли ты что-то менять, может тебя всё устраивает? Если решишься на перемены, то:

Вернись к воспоминаниям себя в возрасте от 10 до 16 лет. Внимательно отследи своё поведение в то время. Помни, не виноватых ищешь и объяснения, “почему я так себя сейчас веду”.

Постарайся посмотреть на ситуации объективно без жалости, задача — найти любые проявления эгоизма и без оправданий и ссылок на сложные жизненные обстоятельства постараться честно ответить себе , чем было выгодно подобное поведение, что хотел/а получить в итоге.

Найдёшь выгоду — найдёшь выход.

*****

Итак, мы описали самые яркие проявления “зависания” в детстве. У кого-то они будут чистыми и проявлены чётко по возрастам, у кого-то смешиваться. Суть не в этом.

Почему взрослые ведут себя, как дети? Потому что человек “застревает” в детстве, когда хранит обиды и боль прошлого. Причём чаще всего это никак не связано с реальными событиями, ведь — это всего лишь субъективная реакция на происходящее и способ добиться желаемого.

Да, повторяем, — это нечестный способ получить собственную выгоду, манипуляция, говоря современным языком. А значит всегда — проявление эгоизма.

Обрати внимание: В прошлом становление детей, которое мы описываем в этой статье, происходило намного раньше. Почти все навыки осваивались быстрее и эффективнее в пределах возраста 7 лет. Мы же пишем о современных реалиях.
Ещё одна особенность: У детей, рожденных с 2010 — 2012 года, эгоизм сильно “помолодел” и начинается проявляться уже примерно с 8-9 месяцев. А развитие наоборот частенько отстаёт на 1,5-2 года.

В большинстве своём маленькие детки — все эгоисты в той или иной степени, живущие за счёт сил родителей. В идеале, становясь старше, ребёнок учиться вырабатывать собственные силы и жить за счёт них. Взрослея, начинает отдавать избыток назад родителям и роду в целом. Это проявляется уважением и благодарностью, вниманием и заботой.

Что же делать, если детство всё-таки иногда начинает просвечивать и отнюдь не лучшими своими проявлениями.

Подумай и реши, хочешь ли ты взрослеть.

Да, жизнь взрослого человека не простая. Он самостоятелен, и никто за него ничего не делает просто так. Нужно уметь взаимодействовать и договариваться, учитывая мнение и взгляды других людей. Стараться понимать и принимать других людей, что помогает обогатить свой мир и кругозор другим взглядом на действительность, новыми талантами и умениями.

Зато и возможности взрослых намного шире, ярче и интереснее. Жизнь богаче на события, больше открывается сил и дорог для их воплощения и реализации задуманного.

Взрослому ответственному человеку Вселенная даёт намного больше любых благ: встреч с интересными людьми, финансов, поездок, детей, друзей, соратников и т.д., чем взрослому-ребёнку.

Выбирай, кто ты: маленький ребёнок, за которого кто-то всё решает и делает, или взрослый человек?

Если выбираешь взрослеть, то перестань искать виноватых и оглядываться вокруг, возьми ответственность за свою жизнь на себя. Подумай, что ты делаешь, чтобы быть понятым/ой, чтобы самостоятельно наполнять свою жизнь любовью, радостью, интересом и вдохновением.

Найди новые и честные способы взаимодействий, чтобы получать, то, что для тебя важно, не затрагивая и не умаляя интересы других людей.

Ответственность — это умение понять и принять, что, я отвечаю за всё, что происходит в моей жизни и вокруг неё. А значит я отвечаю и за все последствия своих решений и поступков, а значит могу что-то изменить или исправить.

Научись знакомиться, принимать и впускать новых людей в свою жизнь, ведь это помогает обогатить и расширить мир и кругозор новыми взглядами на действительность, талантами и умениями.

Очень важно всю жизнь учиться у тех, кто старше, мудрее и опытнее. Женщины сначала учатся у старших женщин, мужчины у старших мужчин. Потом мы обогащаем свой мир миром противоположного пола. Становясь старше и мудрее можно научиться чему-то новому и интересному даже у младших))

Взрослый человек — это прежде всего осознанный человек.

Осознанность — это когда есть чёткое понимание, что ты делаешь, почему это делаешь и для чего. А также, что можно сделать, чтобы исправить совершённое, когда это нужно. Умение вовремя делать “работу над ошибками” и извлекать из прошлого опыт и мудрость.

Важно уметь быть за всё благодарным людям и Судьбе. Помнить о том, что каждый человек — уникален, уважать его мир, ценить и не переступать границы дозволенного. Учиться быть открытым, договариваться, общаться, заботиться, любить и дружить без условий, манипуляции и требований.

Лана Чуланова, Екатерина Земляная

© poopsie-toy.ru, 2024
Женский взгляд