Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое дню защитника отечества: «защитники отечества» (путешествие в историю). Рисование «Наша армия родная» в подготовительной группе: интерпретации темы и особенности проведения занятия Защитники отеч

30.12.2023

Проект на тему «23 февраля - День защитника Отечества » в подготовительной логопедической группе №12

Проблема: несформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы:

  • недостаточный уровень знаний о Российской армии;
  • формирование гендерной принадлежности;
  • отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность проекта: дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины.

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких. Каждый защитник с детского сада должен воспитывать в себе такие качества российского воина, как сила, ловкость, трудолюбие, честность, смелость, способность защитить слабого. Наша армия несёт службу под флагом России, который является символом государства. Так же к государственной символике относится гимн и герб, с которыми дети начинают знакомиться с малых лет. Вид проекта: исследовательский, познавательно-речевой.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 01.02.-23.02.2018г.

Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, родители.

Предполагаемый результат:

Развитие патриотических чувств у дошкольников.

Расширение представления детей об армии России, ее защитниках.

Саморазвитие ребенка.

Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).

Совместное творчество родителей и детей.

Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта: развивать у детей представления о России, её историческом развитии, дать представление о российской армии, празднике 23 февраля «День защитника Отечества».

Задачи проекта:

Расширить знания детей о России, армии, познакомить с праздником 23 февраля «День защитника Отечества», с его историей.

Воспитывать любовь к Родине.

Развивать у мальчиков смелость, силу, волю.

Воспитывать гордость за нашу страну.

Дать понятие о структуре Вооружённых сил, государственной символике.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный:

Определение цели и задач;

Подбор литературы по теме;

Подбор и приобретение дидактического материала и оборудования;

Планирование совместной деятельности.

II. Основное Физическое развитие:

Задачи:

Развивать спортивные качества: ловкость, смелость, выносливость;

Развивать чувство коллективизма;

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

ОД: - эстафета «Санитары», «Склад боеприпасов», «Боевая тревога», «Меткие стрелки», «Быстрая лодка», «Чей самолёт дальше пролетит»;

Упражнять в метании, прыжках в длину;

Подвижная игра «Разминируй поле».

Социально-коммуникативное развитие:

Задачи:

Формировать представления детей о защитниках нашей Родины;

Воспитывать чувство гордости за свою страну, армию;

Вызвать у детей интерес к прошлому;

Знакомить детей с символикой нашей Родины.

ОД: - беседы «Наша армия», «Беседа о мужестве и храбрости», «Символика России»;

Наблюдение «Где нам встречается российский флаг, герб, гимн»;

Сюжетно-ролевая игра «Разведчики».

Познавательное развитие

Задачи:

Формировать у детей чувства гордости за своё государство, его историческое прошлое, а так же огромный потенциал его развития в будущем.

Познакомить детей с основами географии: столица нашей Родины, природа.

ОД: - беседа: «Наша Родина - Россия», «Я будущий солдат»;

Рассматривание иллюстраций, альбомов Российской армии «Рода войск»;

Д/и: «Чья форма?», «Военная техника», «Найди флаг, герб своей страны».

Речевое развитие

Продолжать учить детей правильно воспринимать содержание текста, отвечать на вопросы; - развивать общие речевые навыки, координацию речи с движением; - продолжать развивать логическое мышление.

ОД: - беседы о военных профессиях, о Родине.

Разучивание стихотворения «Наша армия»;

Разучить пальчиковую гимнастику «Скоро праздник всех отцов»;

- Д/и: «Продолжи предложение», «Какие войска», «Добрые слова о папе»;

Разгадай ребус;

Чтение стихов о военных профессиях;

Придумать загадку о военной технике.

Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

Познакомить дошкольников с особенностями профессии военнослужащих;

Учить детей лепить военную технику;

Развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги;

Развивать мелкую моторику рук детей, логическое мышление;

Воспитывать интерес к выразительному пению, гордость и ответственность за судьбу России.

ОД: - рассматривание иллюстраций, книг по теме;

Оригами «Лодка», «Самолёт»;

Рисование «Портрет папы»;

Аппликация «Российский флаг»;

Лабиринт «Пограничник»;

Разучивание песен «Три танкиста», «Будёновцы»;

Разучивание танца «Яблочко»; - слушание гимна России.

III. Заключительный

Изготовление с детьми пригласительных и подарков для папы к празднику «День защитника Отечества»;

Проведение тематического праздника «Мы военные» 22.02.2018г.;

Оформление выставки «Военная техника»;

Выполнить презентацию «Мы гордимся нашей армией родной»;

Вручить грамоты за участие в выставке «Военная техника».

Вывод: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе, активизировалась речевая деятельность.

Литература:

1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».

2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».

4. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

5. Е.Ступак «Подарки к празднику».

Медведева Елена Геннадиевна,

воспитатель

МАДОУ центр развития ребёнка -

детский сад № 166 города Тюмени

Программное содержание : углублять знания детей о Российской армии: знакомить с разными родами войск (сухопутными, воздушными, морскими), боевой техникой (танками, самолётами, кораблями, бронетранспортёрами). Расширять знания о воинах разных эпох (15 – 17 века): богатырях, гусарах, мушкетёрах. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, любить и защищать свою Родину. Воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Продолжать работу по обогащению словаря.

Словарная работа : ввести в активный словарь детей слова «венгерка», «дуэль».

Материал и оборудование : костюмы и оружие богатырей, гусаров, мушкетёров. Репродукция В.Васнецова «Богатыри». Ноутбук, песочные часы. Игра «Вооружи богатыря». Макеты – панорама, игрушки - военная техника, солдатики. Изображение пейзажа на ватмане для игры, бумажные солдатики, богатыри, гусары, мушкетёры, клей. Флаги разных родов войск.

Предварительная работа : рассматривание картины В.Васнецова «Богатыри». Знакомство с былинными богатырями, чтение сказок и былин: «Илья Муромец и Соловей - разбойник»; «Добрыня и Змей»; «Садко». Рассматривание иллюстраций с разными родами войск, техникой, вооружением. Изготовление боевой техники руками детей. Стенгазета с фотографиями ребенка с папой и рассказа о папе. Изготовление подарков для пап к празднику. Рассматривание и обыгрывание макетов «вооружённые силы»; чтение энциклопедий и художественной литературы о современных солдатах: (К.Паустовский «Стальное колечко»; С.Георгиевская «Галина мама»; Л.Кассиль «Твои защитники»; «Прямой наводкой»; «Сапёры»; Ю.Левин «Комбат»; В.Захаров «Я живу на границе»; С.Алексеев «Рассказы о Суворове» и др).

Работа с родителями. Изготовление макетов: «граница»; «аэродром»; «моря – океаны»; «танковая дивизия». Изображение рисунков, посвященных теме «День Защитника Отечества».

Ход занятия .

Воспитатель. Ребята, кто сможет сказать, какой приближается праздник?

Вам хотелось бы вам узнать о воинах древних времён?

А где можно о них узнать? (в музеях, выставках, галереях, библиотеках…)

Я вам предлагаю совершить путешествие во времени, отправиться в прошлое и познакомиться с воинами разных времён.

Мы отправимся при помощи современной техники, у меня есть ноутбук - времени, который переместит нас в пространстве, и часы, которые отмерят наше пребывание в прошлом.

Воспитатель . Вы согласны отправиться в путешествие?

Но, у меня есть одно условие: помните, вести себя достойно, чтобы не потеряться во времени.

Выберем считалкой того, кто сможет управлять ноутбуком – времени.

Аты – баты шли солдаты…

И так, становитесь в круг, обнимите друг друга за плечи, (ребёнок с ноутбуком становится в центр, включает его), вместе скажем волшебные слова: «Кручу, верчу, в прошлое попасть хочу!»

Воспитатель. Ребята, посмотрите, куда мы попали? Это настоящий музей истории древних воинов, здесь разместились экспонаты богатырей.

Посмотрите, какие отличительные особенности одежды были у богатырей?

(кольчуга – воинский доспех в виде

рубашки из металлических колец;

шлем – воинский головной убор из металла;

поножи – металлическая защита на ногах)

А какое вооружение было у древних воинов? (щит, меч, булава, лук со стрелами, копьё, кинжал, палица – дубинка из металла)

Как передвигались богатыри? (богатырский конь)

Война была не всё время, а чем же они занимались? (ответы детей).

Как вы думаете, любили ли богатыри свою Родину, свою землю?

В чем это выражалось?

Воспитатель: Ребята в музее есть картина. Кто назовёт имя художника и название произведения? (В.Васнецов «Богатыри»). Что можно сказать о картине? (стоят на страже Руси). И ещё с жизнью можно познакомиться в живописи.

А вы знаете, что в древней Руси в палатах князя Владимира богатырей рассаживали за прямоугольным столом. Устраивали пиры и обсуждали проблемы государства. А вот в Англии богатырей называли – рыцари, и при правлении короля Артура они собирались за круглым столом и были равны между собой.

Так выходит, вы знаете о богатырях всё?

Тогда, предлагаю вам поиграть в игру.

«Вооружи богатыря»

Детям на выбор предлагается оружие разных воинов, инструменты, команда мальчиков вооружает богатырей (девочки оценивают их работу).

Воспитатель. Ребята, посмотрите на часы, нам пора перемещаться в следующую эпоху.

Включаем ноутбук – времени, становимся в круг и говорим волшебные слова:

Воспитатель . А здесь нас встречают ГУСАРЫ. В этом историческом музее нас ждёт настоящий экскурсовод, знаток гусарских дел (ребёнок), который расскажет нам о гусарах, а мы внимательно послушаем.

Рассказ ребенка - экскурсовода:

ГУСАРЫ - род кавалерийских войск. Возникли в Венгрии при правлении короля Матвея Коврина в конце 15 века. Затем гусары распространились и в армиях других стран.

Венгерское происхождение нашло отражение в форме, есть особенности венгерского национального костюма.

Венгерка или доломан – куртка со шнурами.

Ментик – короткая куртка, обшитая мехом.

Кивер или меховая шапка с султаном, а в ней был потайной карман.

Чакчиры – рейтузы, расшитые шнуром.

Кушак – пояс.

Низкие сапоги со шпорами.

Вооружены были гусары саблей, карабином, пистолетом.

Задачами гусарской кавалерии была разведка, действие в тылу врага, если враг бежал, в дело вступали гусары – захватывали пленных, обозы, оружие.

Внимание вопрос: Могли ли гусары вести открытый бой? (ответы детей).

Воспитатель. Спасибо экскурсоводу.

В.Ребята, мы слышали несколько новых слов. Предлагаю вам запомнить слово «венгерка». Что же это такое - это куртка со шнурами. Разделитесь на пары и шёпотом на ушко скажите друг другу это слово. Запомните его.

Воспитатель. Наше время зовёт нас в другую эпоху. Становитесь в круг, ребёнок с ноутбуком в середину. Включай ноутбук времени, а мы скажем волшебные слова:

«Кручу, верчу, в другое время попасть хочу».

Воспитатель. А в этой эпохе мы познакомимся со знаменитыми воинами, храбрецами и дуэлянтами, которые сокрушали врагов – МУШКЕТЁРАМИ.

Нас встречает историк (имя) который, расскажет о мушкетёров.

Ребёнок.

Мушкетёрами их назвали так, потому что солдат был вооружён мушкетом. Были у них шпаги, длинный кинжал - дага. Одеты были мушкетёры в короткий плащ – который назывался казакин. А цвет плаща, являлся знаком отличия каждой роты – (серая, синяя и красная).

Широкополая шляпа со страусиным пером, которую мушкетёры снимали перед дамами, склонив голову.

В эти времена были популярны дуэли. Что это такое? Это поединок на смертельном оружии с секундантами, которые следили за соблюдением правил.

На дуэль вызывали за оскорбление чести.

Воспитатель . Спасибо историку.

В этом историческом промежутке времени мы тоже услышали новые слова. Слово «дуэль», а это что значит? Разделитесь на пары и шёпотом на ушко скажите их друг другу это слово.

Воспитатель . Нам много известно о гусарах и мушкетёрах предлагаю поиграть в игру: «Одень гусара и мушкетёра». Мальчики оденут гусара, а девочки мушкетёра. (дети надевают элементы костюмов, демонстрируют их.)

Ребята посмотрите на часы, наше время истекло и нам пора возвращаться обратно. И сравнить воинов других веков с нашими современными вооружёнными силами.

Воспитатель. Мы с вами побывали в разных эпохах, узнали о них новое, а что мы знаем о нашей современной армии?

А вы знаете, что был такой на Руси император Петр 1. (Пётр Алексеевич Романов). Он способствовал развитию армии и флота? Сам Пётр 1 очень любил учить, и открыл учебные заведения по военному делу в Москве и Санкт-Петербурге. Армия стала лучше вооружаться и за короткий период времени одерживала крупные победы. А ещё Пётр 1 ввел воинские звания, учредил ордена и медали.

Воспитатель. Предлагаю вам рассмотреть нашу панораму.

Ребята, в нашем современном мире, какие существуют рода войск?

Чем они отличаются друг от друга? (формой, занятием, вооружением, техникой)

Точно! Значит, есть войска сухопутные, морские, воздушные.

По какому признаку можно определить род войск? (знак отличия, по флагу)

Предлагаю вам игру «Расставьте флаги в соответствии с родом войск»

Воспитатель . Предлагаю вам поиграть: Д/и «подберите слова», характеризующие воина?

Мы тоже постараемся воспитать в себе эти качества, особенно мальчики.

Воспитатель. Ребята, у нас есть пейзажа, а хотите разместить солдатиков на нём? И вспомнить в каких периодах мы были и с какими воинами познакомились.

ИГРА: «Размести воина в своём времени».

ПРАВИЛА: дети делятся на две команды: мальчики и девочки. Разместите солдата в свой период времени, работать быстро и тихо, чтобы команда соперников вас не подслушала. Выбирают один плакат с изображением окрестности и наклеивают солдатиков.

В процессе игры, закрепляем новые слова.

Друзья, имея такую сильную армию, мы сможем всегда жить в мире.

Но, какое бы ни было вооружение, хочется, что бы оно ни когда не разрушало города и не губило людей.

Послушайте стихотворение Н.Найдёнова

Пусть будет мир

Пусть пулемёты не строчат.

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубиться дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают не к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Воспитатель. У нас в группе тоже есть мальчики, будущие защитники Родины, и нам хотелось бы поздравить их с этим праздником.

Девочки подарите нашим мальчикам поздравительные открытки.

Воспитатель . Отряд! Стройся! Смирно! Под звуки марша, шагом марш!

Используемая литература

  • Г.Я. Затулина. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» Москва пед. общество России 2007г. С. 90; 99; 101; 103; 104; 106; 107; 110; 111.
  • Н.В.Волчкова. «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада»,Воронеж «Учитель» 2006г. с. 112.
  • «Развитие речи и творчества дошкольников» Под ред. О.С.Ушаковай,Москва. Т.Ц.Сфера 2007г. с. 75
  • О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5 -7 лет»,Москва Т.Ц.Сфера 2007г. с. 189.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «День защитника Отечества»

Тема: Рисование на тему «День Защитника Отечества».
Цель : Учить рисовать праздничную открытку к 23 февраля.
Задачи:
1. Формировать элементарные навыки по композиции.
2. Развитие художественного вкуса, коррекция пространственных представлений
3. Воспитывать чувство патриотизма.
Программное содержание: продолжать знакомить с праздником посвящённому «Дню защитника Отечества», развивать у детей чувство любознательности, формировать нравственно-патриотическое отношение к празднику, уважение к защитникам охранявших наше мирное спокойствие, воспитывать у дошкольников доброе отношение к дедушкам, папам, ветеранам.
Оборудование : образец, шаблон, простой карандаш, ластик, краски.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

I. Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите внимательно, все ли у вас готово к уроку. Молодцы, садитесь.
II. Вводная беседа.
- Все вы знаете, что скоро у наших пап, братьев, дедушек, будет праздник, который называется День Защитника Отечества.
- Когда его отмечают?
- Правильно, 23 февраля.
- А кто знает, что произошло в этот день?
23 февраля отмечается как "День защитника Отечества" в России. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Также особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества
- Вот послушайте
Праздник всех солдатов наших –
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти свою судьбу!

Мы славим тех, кто не плакал
Мы славим тех, кто не плакал
От боли своей,
Но слез не скрывал
На могилах друзей,
Тех, кто мужчиной был
Не на словах,
Труса не праздновал,
Сидя в кустах,
Тех лучших
Сынов человечества,
Тех, кто на страже Отечества!
- Сегодня мы будем учиться рисовать открытку к 23 февраля.
III. Рефлексия.
- Посмотрите внимательно, что вы видите на рисунке?
- Каким цветом танк?
- Из каких геометрических фигур он состоит?
- Что написано на картинке?
- Почему именно это число?
- Что еще нарисовано на картинке?
- Как вы думаете, почему нарисован салют?
- Какими цветами нарисован салют?
- Где на листе расположена надпись?
- В какой части листа расположен танк?
- В какой части нарисован салют?
- К какому празднику мы будем рисовать открытку?
IV. Формирование практических навыков.
- Давайте выберем последовательность рисования открытки. Лист нужно расположить вертикально. Затем наверху листа расположим надпись. Танк поместим в нижний правый угол, а салют посередине листа. Чтобы нарисовать танк, мы воспользуемся шаблоном. Салют будем рисовать разноцветными линиями и точками, как показано на рисунке.
- Теперь повторим последовательность еще раз.
V. Физминутка.
А сейчас мы с вами, дети,
Полетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре -
Вот летит ракета ввысь!
(1-2 - стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»;
3-4 - основная стойка.)
VI. Указания к началу работы.
-Ребята, помните, что лист располагаем горизонтально! На карандаш сильно не давите, чтобы не крошился, раскрашивайте аккуратно, не выходя за края.
VII. Практическая работа.
- Теперь можете начинать рисовать открытку. Старайтесь рисовать аккуратно, чтобы вы смогли подарить ее своим близким. Если что-то не будет получаться, поднимите руку, я подойду и помогу.
VIII. Оценка работ.
- Ребята, давайте повесим все рисунки на стену творчества и посмотрим, что у кого получилось.
- Все нарисовали очень красивые открытки, они получились яркие. Вашим родственникам они наверняка понравятся.
IX. Рефлексия
- Давайте еще раз повторим, что мы сегодня рисовали?
- Кому вы подарите эту открытку? Почему?
- Молодцы! Убираем рабочие места, урок окончен.

Предварительная работа к занятию

1. Рассматривание картины – В.Васнецова “Три богатыря”, - иллюстраций, на которых изображены рода войск, боевая техника;

2. Чтение былины “Илья Муромец и соловей разбойник”

С.Баруздин “Шёл по улице солдат”;

Л.Кассиль “Твои защитники”;

Ю.Стрехнин “Город отважных”;

Я.Макаренко “Знамя победы”;

Ю. Грибов “Слово о Прасковье Малининой”;

Н.Букин “Яшка – артиллерист”;

П.В.Светлов “Мальчишки из Тихвина” (отрывки из книги).

3. Загадывание загадок:

Ползёт черепаха,
Стальная рубаха.
Враг в овраг –
И она там, где враг (танк)

На горе-горушке
Сидят черны старушки,
Если охнут - люди глохнут (пушки)

Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Не до снов тому киту,
Днём и ночью на посту (подводная лодка)

4. Разучивание пословиц:

Тот герой, кто за Родину стоит горой

Как русский за штык берётся, так враг трясётся

Береги землю родимую, как мать любимую

Сражайся смело за правое дело

Жить – Родине служить

Родина-мать, умей за неё постоять

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей

Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит

На Руси не все караси – есть и ерши.

5. Рисование – воинов, воинов-богатырей, военной техники;

6. Лепка военной техники;

7. Изготовление рыцарских шлемов;

8. Составление рассказов по фотографиям (принесённым из дома), о папах и дедушках;

9. Разучивание стихотворения С.Маршака “Наша Армия”.

  • Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества.
  • Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.
  • Формировать представления о лучших мужских качествах.
  • Обогащать словарь детей: мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа, доброта, спортивность; сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники; Булава, палица, кольчуга, шлем, латы, автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка и т.д.
  • Воспитывать любовь к родной стране, Родине; желание быть защитниками Отечества, служить в Армии.
  • Поддерживать интерес детей к прошлому своих дедов и отцов (служба в Армии).

Оборудование и материалы:

  1. Картина В.Васнецова “Три богатыря”
  2. Иллюстрации родов войск
  3. Авторские игры: “Что в военном пакете?”, “Защитники древней Руси и России”
  4. Стенгазета “Доблестные воины России”, с использованием фотографий из семейных альбомов.
  5. Фотографии пап, дедушек в военной форме (когда они служили в Армии)

Ход занятия

Воспитатель привлекает внимание детей, включает магнитофон с записью песни “Славься”.

Воспитатель:

Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью.

Русь. Родина. Россия. Какие красивые, широкие и загадочные слова. Русь! Короткое – в один слог всего! – оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами. У слова Русь, Родина не одно значение, а много.

Ребята, а что означает для вас слова Родина?

Родина – это дом и улица, на которой мы живём. Это наш любимый город Тихвин. Родина – это наша столица Москва; это мама и друзья; это наш детский сад и наши воспитатели.

Воспитатель:

Ребята, скоро наша Родина отметит День защитника Отечества.

А как вы думаете, кто такие “защитники Отечества?”

Это те, кто охраняет, оберегает, защищает Родину. Это воины, которые предупреждают об опасности. Это солдаты, офицеры, военные матросы, танкисты, десантники.

Воспитатель:

Молодцы, ребята.

В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они разоряли села и деревни, увозили с собой награбленные богатства. И каждый раз на защиту своей Родины вставали русские богатыри – защитники земли русской.

А каких русских богатырей вы знаете?

Дети: Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Воспитатель: - А каких защитников Отечества вы ещё знаете?

Русские полководцы: Александр Суворов, Михаил Кутузов, Александр Невский, Георгий Жуков.

Наши земляки: Михаил Кузьмин, Кирилл Мерецков, Василий Зайцев.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Вот как много защитников вы знаете.

А сейчас мы с вами поиграем. Перед вами разложены картинки, на которых изображены оружие и одежда. Вам надо выбрать то, что относится к оружию и одежде русских богатырей, а что к современным защитникам, назвать и разложить рядом с карточками с изображением древнерусского и российского воинов. А в конце игры мы проверим, друг у друга правильно ли вы выполнили задание (приложение 1)

(Русские богатыри: лук, стрелы, меч, палица, булава, шлем, кольчуга, копьё, латы и плащ.Современные воины: граната, пулемёт, автомат, ракеты, пистолет, форма ОМОН, фуражка и китель, сапоги, бескозырка)

Воспитатель:

Молодцы, ребятки, все справились с заданием правильно.

Крепко любили свою Родину русские люди и выразили свои чувства к ней в пословицах.

Давайте вместе с вами вспомним некоторые из них.

Тот герой, кто за Родину стоит горой.

Как русский за штык берётся, так враг трясётся.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Сражайся смело за правое дело.

Жить – Родине служить.

Родина-мать, умей за неё постоять.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей .

Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

Воспитатель:

Как много пословиц вы вспомнили, молодцы!

Ребята, с древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия – Родину защищать. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины. Они днём и ночью, в пургу и жару, на земле, в небесах и на море несут свою службу.

А как вы думаете, какими должны быть наши военные, наши защитники?

Они должны быть храбрыми, мужественными, сильными, терпеливыми. Должны быть честными, отважными, закалёнными, выносливыми, дисциплинированными. Должны уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом. Хорошо стрелять, быстро бегать.

Воспитатель:

Наши мальчики, а может быть, даже и некоторые девочки, когда вырастут, тоже будут служить в Армии. Это большая честь. И к этому нужно готовиться уже сейчас.

Ребята, а как вы можете уже сейчас готовиться к службе в Армии, к защите Отечества?

Мы должны делать зарядку, чистить зубы, закаляться, хорошо учиться, много заниматься, хорошо кушать.

Воспитатель:

“Чтобы в армии служить, надо сильным, ловким быть”

(Физкультурная минутка)

Каждый день по утрам
Делаем зарядку, (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх)
Руки опускать, (руки вниз)
Приседать и вставать, (4-6 раз)
Прыгать и скакать. (5-7 прыжков)

Воспитатель:

В Российской армии есть различные рода войск: Сухопутные войска, которые действуют на суше.

А кто служит в этих войсках?

Дети: - танкисты, артиллеристы, пограничники, ракетчики

Воспитатель:

Военно-воздушные силы – они защищают нашу родину в воздухе.

Кто служит в этих войсках?

Дети: - Десантники, лётчики.

Воспитатель:

Военно-морской флот, несущий дежурство в морях и океанах.

Скажите, пожалуйста, кто служит в этих войсках?

Дети: - подводники, моряки.

Воспитатель:

А какую боевую технику вы знаете?

Танки, военные корабли, пулемёты, ракетные установки “Катюша”, подводные лодки, вертолёты, миноносцы, боевые самолёты.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется “Что в военном пакете?”

Я раздам вам картинки с различными родами войск. Их нужно разложить на большие карты, изображающие небо, воду, сушу, распределить по принадлежности (приложение 1)

Воспитатель:

Молодцы, правильно всё распределили.

Воспитатель:

Ребята, а ваши дедушки и папы служили в Армии?

Да, служили и даже бабушки.

Воспитатель:

Кто хочет рассказать про своих пап, дедушек?

(Дети рассказывают, используя фотографии, принесённые из дома).

Воспитатель:

Ребята, Дима Г., подготовил с папой и мамой рассказ о своих дедушках (приложение 2)

Дима рассказывает, используя семейную стенгазету. В конце рассказа предлагает вниманию детей военный китель своего дедушки. Ребята рассматривают, бережно прикасаются к наградам, примеряют китель на себя.

Воспитатель:

Ребята, конечно, мы очень хотим, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли и защищали свою Родину, своё Отечество.

В заключение занятия Дима Т. прочитает нам стихотворение С.Маршака

“Наша Армия”
На высоких горах.
На степных просторах
Охраняет нашу
Родину солдат.

Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.

Скоро я в дозоре
Встану у границы,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.

Список использованной литературы

  1. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. /Старшая и подготовительная группы/. М., 2005.
  2. Грибова Л.Ф., Комратова Н.Г. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. М., 2007.
  3. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России /подготовительная группа/. М., 2007.
  4. Под ред. Кондрыкинской Л.А. С чего начинается Родина? М., 2007.
  5. Под ред. Кондрыкинской Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества. М., 2007.
  6. Подрезова Т.И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ /патриотическое воспитание/. М., 2007.

Занятие рисованием в детском саду должно не только развивать изобразительные навыки дошкольников, но и нести познавательное значение, способствуя воспитанию определенных нравственных качеств, в частности, любви и уважения к Родине. Так, в подготовительной группе ребятам предлагается рисование на тему «Наша армия родная». Эта сложная и увлекательная работа формирует у детей уважительное отношение к военным профессиям и пробуждает интерес к отечественной боевой технике.

Особенности рисования на военную тематику в подготовительной группе дошкольного учреждения

Работы на военную тематику в подготовительной группе в большинстве своем относятся к сюжетному рисованию. В этом возрасте дети уже хорошо понимают, что предметы в жизни или на картинке находятся в определенной взаимосвязи друг с другом.

Обучение рисованию на тему «Наша армия родная» ведется в двух аспектах. Это изображение различных видов военной техники: наземной, воздушной и морской. Воспитатель демонстрирует ребятам плакаты и тематические картинки, рассказывает о строении и характеристиках каждой боевой машины. После этого педагог подробно объясняет ребятам технику рисования каждого из этих объектов. Отметим, что большим подспорьем в такой работе будут схемы поэтапного рисования.

Другое направление изображения военных сцен - это рисование человеческой фигуры. Здесь также основным принципом является наглядность: ребенок должен знать и видеть на картинке или фотографии изображаемый им объект.

Сложность рисования человека в работах на военную тематику заключается в том, что его нужно передать в движении. Например, это спускающийся с неба парашютист, стреляющий снайпер, солдаты, идущие в строю и т.д. Хотя иногда в подготовительной к школе группе практикуется и такой вариант работы, как портрет солдата или своего папы в военной форме. Такие занятие, как правило, бывает приурочено к праздничной дате - Дню Защитника Отечества.

Следует отметить, что рисование на военную тематику (также как лепка и аппликация) больше увлекает мальчиков, ведь они любят подобные игры (с солдатиками, машинками, самолетами и пр.).

Чтобы заинтересовать и девочек, опять-таки подчеркнем важность использования пошаговых инструкций. Опираясь на такие схемы, ребенок без труда добьется результата и будет доволен своей работой - нарисует не только военную технику, но и движущегося солдата. Кроме того, схемы поэтапного изображения успешно заменяют образец воспитателя, ведь в подготовительной группе он практически не используется.

Важный завершающий этап занятия - анализ и обсуждение детских рисунков. Воспитатель учит дошкольников видеть сильные и слабые стороны своей работы, предлагает подумать, чем можно было бы дополнить композицию. Также важно в конце занятия еще раз подчеркнуть патриотическую направленность военной темы.

Наиболее уместные материалы и основа для работы

Комопзиции на тему «Наша армия родная» выполняются самыми различными материалами: акварельными красками, цветными карандашами, а также восковыми мелками. Вполне уместным является сочетание материалов, когда сам рисунок выполняется акварелью или карандашами, а контур предметов прорисовывается черным фломастером либо гелевой ручкой.

Рисунок карандашами и фломастером

Эскиз сюжетной композиции выполняется простым карандашом. Это позволит сделать изображение более реалистичным и лучше выстроить композицию. В этом возрасте также можно практиковать и полностью графические рисунки - военная тематика к этому располагает.

Основа для рисования по теме «Наша армия родная» - традиционные листы бумаги формата А4. Отметим, что при рисовании красками дошкольники предварительно тонируют их в нужный оттенок. Это голубой тон - при изображении самолетов-истребителей (как вариант - ночное небо), десантников, спускающихся на парашютах, военных кораблей. В остальных случаях будет уместен зеленый либо желтоватый фон. Подобным образом тонируется основа и для коллективных работ, имеющая больший формат.

Техники и приёмы изображения, используемые при рисовании на военную тематику, воспитанниками подготовительной группы

В подготовительной к школе группе совершенствуются усвоенные ранее изобразительные техники. У дошкольников уже хорошо развита координация рук, движения пальцев становятся свободными и точными.

Для рисования округлых линий ребята используют плавный поворот руки, учатся безотрывно проводить длинные линии, таким же приемом изображать крупные детали. Более мелкие элементы (например, черты лица солдата) обозначаются короткими штрихами. Дошкольники свободно владеют также разными способами работы с кистью (рисование всем ворсом и кончиком).

Перед тем, как рисовать различные объекты военной композиции, ребенку полезно сделать несколько пробных набросков на дополнительном листе бумаги. Например, изображая солдата, вначале следует схематично обозначить человеческую фигуру в определенной позе. Следующий этап - прорисовывание лица, головного убора, одежды и обуви. Заключительная работа - раскрашивание объекта.

Педагог должен обращать внимание детей также на пропорциональное соотношение частей тела человека. За масштабную единицу принимается, например, длина головы. Высота тела при этом должна быть примерно в 7 раз больше. Длина туловища, включая голову, соответствует длине ног. Руки нарисованного солдата должны доходить примерно до середины бедра. Дошкольники часто рисуют у человека слишком узкие плечи - воспитатель должен предостерегать ребят от этой ошибки (ширина плеч соответствует двум масштабным единицам).

Чтобы дошкольники смогли хорошо рисовать человеческую фигуру в динамике, следует обращать их внимание на положение рук и ног при ходьбе, беге. Это легко продемонстрировать на одном из детей - ребенок по указанию педагога принимает какую-либо позу, а остальные дети за ним наблюдают. Отличным наглядным пособием в данном случае станет подвижная модель фигуры человека, которую воспитатель вполне может изготовить самостоятельно.

Такое наглядное пособие поможет дошкольникам нарисовать человеческую фигуру в динамике

После того, как ребята усвоят способы передачи движения, они смогут рисовать солдата сразу в одежде без использования вспомогательных направляющих линий.

Свою специфику имеет также изображение различных видов военной техники. Т ак, при рисовании танка вначале рисуются крупные детали: длинный овал - гусеницы, два яруса верхней части. Следующий этап - проработка более мелких деталей: колеса внутри гусеницы, тракты в виде коротких штрихов, башня танка и крышка люка. Движущая часть орудия изображается как маленький прямоугольник с длинным стволом. Чтобы рисунок был похожим на настоящий танк, на корпусе башни следует нарисовать звезду либо указать номер.

Наглядное пособие для дошкольников

Рисование военного самолета начинается с горизонтальной линии. Затем изображается корпус с заостренным носом, а на другом конце - хвост в форме усеченного треугольника, наклоненный в сторону. Затем рисуются крылья самолета, расходящиеся в стороны под углом к корпусу. Базовый силуэт дополняется деталями - кабиной летчика (полуовал), двигатель, звезды на крыльях, номер и пр.

Наглядное пособие для дошкольников

Отметим, что при сюжетном рисовании важно грамотно выстроить композицию. Для этого важно использовать все пространство основы и передавать уменьшенный размер удаленных предметов.

При рисовании на военную тематику вполне можно использовать нетрадиционные способы. Например, оригинальные работы получаются в технике граттаж, когда изображение процарапывается острой деревянной палочкой (зубочисткой) на черном гуашевом фоне. Рисунок будет более эффектным, если под слоем гуаши лист будет закрашен разноцветными восковыми мелками.

Рисунок в нетрадиционной технике граттаж

Дополнительные виды изобразительной деятельности, которые можно использовать при создании работ, реализация индивидуального подхода на занятии

Для того чтобы каждый ребенок проявил в процессе рисования свою индивидуальность, педагог должен создать на занятии атмосферу радости и творчества. Для этого ребятам предлагается разнообразить композицию дополнительными видами изобразительной деятельности, в частности аппликативными и пластилиновыми элементами.

Так, например, верхнюю часть нарисованного танка можно оформить аппликацией из крупы или мелких камушков.

Рисование с элементами аппликации

Оригинальное творческое решение - оформить колёса танка или другой боевой машины в виде больших черных пуговиц или раскрашенных в черный цвет ватных дисков. Военную технику можно украсить бумажной звездой, флагом или георгиевской ленточкой.

Еще один вариант интеграции видов изобразительной деятельности - включение в рисунок элементов пластилинографии. Например, сочетание в композиции нарисованных самолетов и пластилиновых танков.

Сочетание рисования и пластилинографии

Варианты композиций (индивидуальные и коллективные) на тему «Наша армия родная»

Традиционно рисование на тему «Наша армия родная» предлагается воспитанникам подготовительной группы в феврале накануне празднования Дня Защитников Отечества. Ребята создают образы на основе познавательной беседы об армии, по сюжетам литературных произведений. Это различные сцены из жизни военных - пехотинцев, десантников, артиллеристов, летчиков, моряков и пр., а также рисование военной техники. Кроме того, можно предложить следующие конкретные темы: «Пограничник на посту», «Солдаты в строю», «Морские рубежи армии», «Танкисты», «Десант».

Такая работа может быть интерпретирована как создание праздничной открытки для своего папы или дедушки. Также как вариант можно предложить дошкольникам нарисовать портрет папы-солдата (каким он был во время службы в армии).

Рисование на военную тематику вполне можно приурочить к другому патриотическому празднику - Дню Победы. Это может быть «Парад военной техники» или другие работы, демонстрирующие мощь российской армии.

Что касается коллективных композиций, то педагог может организовать работу в подгруппах по следующим темам: «Военные корабли в море», «Самолеты-истребители», «Военное сражение».

Организация мотивирующего начала непосредственно образовательной деятельности: демонстрация картинок, ознавательная беседа, чтение рассказа, стихотворения и прочее

Даже при рисовании на такую серьезную тему, как «Наша армия», воспитатель не должен забывать о важности игровой мотивации. Например, занятие можно начать с того, что в группу приходит письмо из Музея современной военной техники. Там не хватает экспонатов для зала детского творчества, и поэтому выставка может сорваться - срочно нужна помощь ребят. Без сомнения дети с радостью откликнутся на подобную просьбу.

Можно рассказать дошкольникам интересные факты о Вооруженных силах России, однако не стоит слишком загружать детей теоретической информацией, чтобы они не потеряли интерес к творческой деятельности. Например, в начале занятия по рисованию на тему «Танки» ребята узнают, что эта мощная машина сверхустойчива и способна передвигаться даже в труднодоступных местах. Танку нипочем крутые овраги, неглубокие речки, он может плыть по воде подобно катеру.

Самые грозные ракеты, оказывается, находятся глубоко под землей, в шахтах. Их охраняют солдаты-ракетчики. Такие ракеты за несколько секунд могут пролететь тысячу километров и при этом попасть точно в цель.

Перед рисованием на тему «Солдаты в строю» стоит рассказать детям о пехотинцах. Это движущая сила армии. Каждый день такие военные совершенствуют свою физическую силу, чтобы при случае дать отпор врагу, регулярно участвуют в военных учениях. Солдат должен быть смелым, сильным, выносливым, но в то же время умным - чтобы правильно обращаться с оружием.

Если тема рисования «Морские рубежи армии», то можно сообщить ребятам интересные факты про сторожевые корабли - один из видов военного морского транспорта. Если чужой корабль незаконно пересечет российскую территорию, то моряки со сторожевого корабля предлагают ему покинуть наши границы. Если же нарушитель не отреагирует на это, то они имеют право открыть по нему огонь, захватить в плен и даже потопить.

Еще один вид военного судна - это авианосец. Интересно, что палуба этого корабля широкая и плоская, похожая на футбольное поле. На ней могут разместиться даже военные самолеты и вертолеты. Авианосец оснащен радарами и локаторами, которые способны уничтожить прямо с корабля ракеты противника.

Фото для демонстрации на занятии

Грозная сила Военно-морского флота - подводная лодка. Эта «невидимка», сделанная из суперпрочного материала, напоминающая рыбу огромных размеров. Мощная аппаратура позволяет морякам-подводникам видеть даже объекты на поверхности воды. Подводная лодка способна незаметно приблизиться к вражескому военному кораблю и уничтожить его.

Рассказ о военной технике следует подытожить тем, что любое оружие становится грозной силой лишь в опытных и умелых руках.

Мотивацию к рисованию на тему «Наша армия родная» также можно почерпнуть из многочисленных литературных произведений. Это рассказы о Великой Отечественной войне С. Баруздина «Шёл по улице солдат», Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Стрехнина «Город отважных», Я. Макаренко «Знамя победы», Ю. Грибова «Слово о Прасковье Малининой», Н. Букина «Яшка - артиллерист».

Так, например, яркие сцены из жизни Вооруженных сил представлены в отрывке из рассказа Л. Кассиля «Твои защитники»:

«…Хорошо спалось тебе ночью, а пограничники всю ночь стояли на страже, чтобы никто тайком не прополз на нашу землю, не пробрался к нам со злым умыслом. И дежурили всю ночь на своих постах те, кто охраняет наше небо. А утром, когда еще птицы спали, высоко поднялись в небо самолеты. Бывалые командиры стали учить полету молодых летчиков. Наши корабли подняли на рассвете флаги и пошли по морям, по волнам. Старые капитаны принялись учить молодых матросов морской службе. Ты еще спишь утром, а танкисты уже заводят моторы своих боевых машин. И уже вышли в поле на учение с походной песней солдаты - пехотинцы…».

Также можно привести примеры замечательных стихотворений о Российской армии, которые также можно использовать на занятии изобразительной деятельностью:

О. Высотская

Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому, не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской –

Самой мирной на земле!

«Защитникам Отечества» М. Сачков

Мальчики, парни, мужчины!

Цвет восходящей зари!

Гордость старинной былины –

Русские богатыри!

Станьте опорой России,

Светлой надеждой страны,

Умной и доброю силой,

Родины нашей сыны!

Чтобы всегда восхищаться

Вами Россия могла,

Не нападать - защищаться,

Землю свою сберегла.

Чтобы счастливой судьбою

Внукам и правнукам жить.

Зимним днем,

Февральским днем,

Мы по улице идем.

Подпоясан день сегодня

Крепким кожаным ремнем,

И звенят на нем медали,

Ордена горят на нем.

Зимним днем,

Февральским днем,

Мы по площади идем,

К сердцу война-солдата

На гранит цветы кладем

И защитнику народа

Честь в молчанье отдаем.

Хорошо разучить с дошкольниками пословицы на тему защиты Родины:

  • Тот герой, кто за Родину стоит горой
  • Как русский за штык берётся, так враг трясётся
  • Береги землю родимую, как мать любимую
  • Сражайся смело за правое дело
  • Жить - Родине служить
  • Родина-мать, умей за неё постоять
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей
  • Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит
  • На Руси не все караси - есть и ерши.

Приведем также интересные загадки на военную тематику:

  • Ползёт черепаха,
    Стальная рубаха.
    Враг в овраг –
    И она там, где враг (танк)
  • На горе-горушке
    Сидят черны старушки,
    Если охнут - люди глохнут (пушки)
  • Под водой железный кит,
    Днём и ночью кит не спит.
    Не до снов тому киту,
    Днём и ночью на посту (подводная лодка)
  • Смело в небе проплывает,
    Обгоняя птиц полет,
    Человек им управляет,
    Что такое?…. (самолет).

Воспитанникам подготовительной группы будет интересно поиграть в словесную игру «Окончи стихотворение»:

  • Любой профессии военной
    Учиться надо непременно.
    Чтоб быть опорой для страны,
    Чтоб в мире не было … (войны)

    Он готов в огонь и бой,
    Защищая нас с тобой.
    Он в дозор идёт и в град,
    Не покинет пост…(солдат)

    Моряком хочу я стать,
    Чтоб на море побывать,
    И служить не на земле,
    А на военном … (корабле)

    Если папа очень смелый,
    Защитит он всех умело,
    Воздушных войск отметит праздник,
    Это значит он … (десантник)

    Можешь ты солдатом стать,
    Плавать, ездить и летать,
    А коль в строю ходить охота –
    Ждёт тебя, солдат, …(пехота).

    Самолет парит, как птица,
    Там - воздушная граница.
    На посту и днем, и ночью
    Наш солдат - военный … (лётчик)

    Я служу сейчас на флоте,
    Слух хороший у меня.
    Есть такой же и в пехоте -
    Дружим с рацией не зря! (радист)
    А вот, ребятки, другая загадка:

    Он границу охраняет,
    Все умеет он и знает.
    Во всех делах солдат отличник
    И зовется ….(пограничник.)

    Снова в бой машина мчится,
    Режут землю гусеницы,
    Та машина в поле чистом
    Управляется …(танкистом)

Поскольку перед продуктивной деятельностью обязательным является проведение физкультминуток либо пальчиковой гимнастики, то приведем следующую подборку:

Физкультминутка «Солдатик»

Физкультминутка «Мы военные».

Пальчиковая гимнастика «Бойцы - молодцы»

Пальчиковая гимнастика «Мы солдаты»

Пальчиковая гимнастика «Пальчики-солдатики»

  • Командир позвал солдат:
    «Становитесь дружно в ряд!
    Первый встал, за ним - второй,
    Безымянный, быстро в строй!»
    (Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны).

Конспекты занятий

ФИО автора Название конспекта
Титова Т. «Наша армия родная»
Образовательные задачи : учить рисовать воина, передавая отличительные особенности военного обмундирования.
Развивающие задачи : развивать композиционные умения.
Воспитательные задачи : воспитывать интерес и уважение к российской армии.
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Раздаточный материал: листы белой бумаги согласно количеству детей, гуашевые краски, стаканчики-непроливайки, кисточки, подставки под них, салфетки.
Ход занятия:
Чтение стихотворения О. Высотской «Наша армия родная…».
Беседа о празднике 23 февраля, рассуждение о том, что такое Отечество, кто охраняет нашу Родину.
Проводится игра «Получи колечко и скажи словечко»: передавая кольцо друг другу, ребята называют качества, которые должны присутствовать у защитника Отечества.
Проводится физкульминутка «Мы военные».
Воспитатель демонстрирует дошкольникам слайды, изображающие рисунки их ровесников на тему «Идет солдат по городу». Внимание детей обращается на позу человека при ходьбе.
Педагог сообщает ребятам, что им предстоит рисование солдата в движении без предварительного эскиза простым карандашом.
Демонстрация приемов рисования. Вначале в палитре разводится краска - белая с желтой и красной, чтобы нарисовать лицо человека (цвет кожи). Затем изображается туловище: одна нога прямая, а вторая - чуть согнута при ходьбе. Ладони и ботинки солдата рисуются способом примакивания. Каска либо пилотка изображаются зеленой гуашью, волосы - коричневой. Лицо солдата может быть нарисовано с «профиль» либо «анфас». Готовый образ дополняется фоном - облаками и тротуаром.
Проводится пальчиковая гимнастика:
  • Чтобы наши пальчики были послушные, поиграем с пальчиками.
    Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.
    (Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)
    В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.
    (Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)
    Нужно быть умелыми, сильными и смелыми!
    (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

Самостоятельная работа дошкольников. Оформление выставки.

Ажипа Т. «Военная техника»
(рисование в технике граттаж)
  • Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
    Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
    Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
    Это празднует февраль армии рожденье.

Рассматривание российского флага. Ребята отправляются на выставку картинок с изображением солдата. Внимание дошкольников обращается на то, что военные имеют разную форму в зависимости от рода войск: у моряков черная форма, полосатые тельняшки, на голове одета бескозырка с ленточками. Летчики одеты в теплые куртки, шлемы, их парадная форма зеленого цвета. Шлемы также носят танкисты.
Проводится подвижная игра «Летает, плавает, шагает». Детям предлагаются карточки из картона: голубой - моряки, зеленый - пехотинцы, желтый - лётчики. Движения выполняются под музыку.
Воспитатель предлагает дошкольниками нарисовать открытки для своих пап и дедушек с изображением военной техники необычным способом - без применения кисточек, красок и карандашей. Этот способ называется граттаж, рисунок процарапывается на листе бумаги, затонированном черной гуашью.
Проводится физкульминутка «Стойкий оловянный солдатик»:

  • Наклонитесь все вперед,
    А потом наоборот.
    Влево, вправо наклонитесь,
    Наклоняйтесь, не ленитесь!
    На одной ноге постой-ка,
    Будто ты солдатик стойкий.
    Руки ты прижми к груди,
    Да смотри не упади!
    Руки вверх, руки в бок,
    И на месте - скок, скок, скок!
    Носом вдох, а выдох ртом.
    Дышим глубже, а потом…
    Марш на место не спеша.
    Эх, зарядка хороша!

Самостоятельная деятельность дошкольников.

Конспект с сайта ds17-ros.edu.yar.ru
МДОУ д/с № 17, г. Ростов, Ярославская область

Занятие начинается с загадки про самолет:

    Не пчела, а гудит,
    Не птица, а летит,
    Гнезда не вьет,
    Людей и груз везет.

Беседа о видах воздушного транспорта: пассажирских, военных самолетах. Воспитатель кратко рассказывает дошкольникам о военной авиации в годы Великой Отечественной войны. Вначале конструкторы изобрели самолет Ла-3, затем более мощный Ла-5. Он был быстрее и лучше самолетов фашистов и уверенно бил врага. На такой модели совершили свои подвиги летчики-герои Иван Кожедуб, Александр Горовец.
Рассматривание частей самолета.
Проводится физкульминутка «Самолет»:

  • Мы садимся в самолёт, (дети приседают)
    Отправляемся в полёт! (заводят самолёт, встают, говорят: «жу - жу»)
    Мы летим над облаками. (руки в стороны)
    Машем папе, машем маме (по очереди обеими руками)
    Видим, как течет река (показываем руками волны)
    Видим в лодке рыбака (забрасывают удочку)
    Осторожнее: гора! (наклоняются влево, вправо, говорят: «жу - жу»)
    Приземлятся нам пора (приседают).

На доске вывешивается схема рисования.
Самостоятельная продуктивная деятельность дошкольников. Выставка работ.

Пузикова С.М. «Портрет защитника отечества»

Чтение стихотворения про Родину:

  • Я узнал, что у меня
    Есть огромная семья –
    И тропинка, и лесок,
    В поле каждый колосок!
    Речка, небо голубое –
    Это все мое, родное!
    Всех люблю на свете я!
    Это Родина моя!
    Детям зачитываются следующие строки:
    «Все может родная земля -
    Может накормить своим хлебом,
    Напоить из своих родников,
    Удивить своей красотой.
    Но не может себя защитить»

Беседа о защитниках Родины: военных, пограничниках, солдатах.
Проводится физминутка:

  • Как солдаты на параде
    Мы шагаем шаг за шагом.
    Левой раз, левой раз,
    Посмотрите все на нас. (дети выполняют ходьбу на месте, потягиваются).

Педагог предлагает ребятам нарисовать портрет защитника Отечества карандашом.
Воспитатель последовательно рисует на доске портрет, а дошкольники выкладывают его у себя на рабочем месте из отдельных элементов. Вначале изображается основа - овал, она условно делится на три части. В верхней части рисуются брови в форме дужек, а под ними глаза из двух дугообразных линий. Рисунок дополняется ресницами.
Нос рисуется плавной линией, кончик его закругляется и сбоку дополняется ноздрями и крыльями.
Следующая деталь - губы: верхняя имеет форму двойной дуги, а нижняя - одна большая дуга.
Заключительный этап - рисование ушей, прически и фуражки солдата.
Воспитатель напоминает, что каждое лицо имеет определенное выражение - радость, печаль, грусть, гнев и пр. Важно передать мимику в своем портрете.
Самостоятельная работа детей. Обсуждение готовых портретов.

Готовые композиции воспитанников с комментариями по выполнению работы, схемы поэтапного рисования

«Военная техника»

Настоящий парад военной техники представлен на рисунках воспитанников подготовительной группы. В этом плане особо показательны работы «Сила и мощь России», «Парад военной техники 9 Мая», «Парад военной техники», «На земле, в воздухе и на море». Дошкольники реалистично изображают самые разные боевые машины: самолеты-истребители, танки, подъемные вышки, зенитно-ракетные установки, военные грузовики.

Один из любимых объектов изображения у юных художников - танк. Особо отметим динамичные композиции «Российский танк в сражении» и «Танк в бою», передающие атмосферу боя.

Зенитно-ракетная установка передвигается на фоне живописных холмов («Зенитно-ракетная установка»). Артиллеристская техника изображена на рисунке «Мой дедушка», также отметим здесь прекрасный типично русский пейзаж.

Замечательный военный самолет мы видим на одноименном рисунке: детально прорисовано строение транспортного средства и его характерная окраска.

Фотогалерея: рисунки детей на военную тематику

Рисунок акварелью Рисунок фломастерами Рисунок карандашами Рисунок карандашами Рисунок карандашами Рисунок карандашами Рисунок карандашами Рисунок карандашами Рисунок восковыми мелками Рисунок карандашами Рисунок акварелью Рисунок карандашами Рисунок карандашами Рисунок акварелью Рисунок карандашами Рисунок карандашами Рисунок фломастерами Рисунок фломастерами

Очень реалистичный образ военного создан на рисунке «Портрет солдата». Отметим доброе выражение лица. Детально прорисована военная форма, погоны, ордена и медали на груди, звезда на пилотке.

Замечательная открытка ко дню Защитника Отечества представлена на фото «Солдат». Рисунок проникнут радостным настроением, фон украшен облаками, солнышком и сердечками, сам солдат имеет веселый вид. Похожий образ создан в работе «Защитник Отечества».

Солдаты, идущие ровным строем, изображены на рисунке «Солдаты в строю».

Образ смелого артиллериста мы видим в одноименной композиции: детально прорисована форма военного, а на заднем фоне располагаются различные виды военной техники.

Фотогалерея: портреты военных

Рисунок фломастерами Рисунок карандашами Рисунок акварелью Рисунок акварелью Рисунок акварелью

«Десант»

Воспитанники подготовительной группы с удовольствием рисуют и десантников. Очевидно, им нравится изображать главной атрибут этой военной профессии - парашют. Он присутствует на всех рисунках. Интересна работа «Портрет десантника», где четко просматриваются два плана - статная фигура военного впереди на фоне спускающегося парашютиста и летящего самолета.

Красивый разноцветный парашют изображен на рисунке «Десантники». А в композиции «Воздушный десант» парашютисты опускаются на землю рядом с танками - очевидно, проводятся военные учения. Похожая работа - «Десантники на учениях».

Фотогалерея: десантники на детских рисунках

Рисунок акварелью Рисунок карандашами Рисунок карандашами Рисунок карандашами Рисунок карандашами

© poopsie-toy.ru, 2024
Женский взгляд