Написать сообщение как перевести рисунок на ткань. Перенос изображения на ткань (без специальной бумаги!). — Обведение трафарета по контурам

06.02.2023

Намереваясь заняться вышиванием, важно прежде научиться переводить рисунок на полотно и ознакомиться с методами уменьшение или, напротив, увеличения его размеров. В настоящее время опытные мастерицы пользуются несколькими способами перевода узора на материю:

1) с помощью копировальной бумаги;

2) с помощью папиросной бумаги;

3) припорашиванием;

4) путем перевода на прозрачную ткань.

Способ перевода узора на полотно с использованием копировальной бумаги считается технически наиболее простым, а потому и самым распространенным. Как правило, с его помощью переводят рисунок на гладкие ткани. Для этого можно применять как обычную, так и специальную, портновскую, копировальную бумагу.


Прежде всего, необходимо положить подготовленное полотно на ровную поверхность (для этих целей подойдет стол). Далее поверх ткани нужно уложить лист копировальной бумаги защитной стороной вверх, а сверху - кальку, на которую нанесен рисунок, и зафиксировать ее посредством портновских булавок или швейных игл. Прикреплять следует только кальку, но не копировальную бумагу.

При переводе рисунка на белую или светлые ткани рекомендуется выбирать копировальную бумагу черного цвета. При этом лучше, если она будет старой, слегка истершейся. Новый лист копировальной бумаги следует осторожно вытереть мягкой тканью (марлей) или ватным тампоном.
Для перевода узора на цветную ткань светлого тона необходимо взять специальную, портновскую (вышивальную), копировальную бумагу. Ее цвет должен соответствовать оттенку выбранного полотна. Переводить на белую материю рисунок с помощью копировальной бумаги желтого цвета не рекомендуется. В противном случае на ткани останутся следы, которые невозможно будет отстирать.


Однако для ткани темного тона она прекрасно подойдет. Нестирающиеся следы остаются на белом полотне и при использовании фиолетовой копировальной бумаги.

После завершения подготовительных работ прорисовывают контурные линии деталей узора, воспользовавшись твердым карандашом. Его можно заменить обычной шариковой ручкой. Обводить линии рисунка следует очень аккуратно, иначе готовая вышивка будет выглядеть неряшливо.

По завершении перевода узора на полотно кальку снимают и затем проверяют, насколько четко отпечатались линии деталей. При необходимости кальку вновь кладут на ткань и снова обводят неудавшуюся часть рисунка карандашом.

Другим популярным способом перевода узора на полотно является метод с использованием тонкой полупрозрачной папиросной бумаги. Она чаще всего служит для перевода орнамент на такие плотные ткани, как бархат, ворсовые и сукно. Кроме того, папиросную бумагу применяют и при работе с блестящими тканями темных тонов.


Сначала необходимо на лист папиросной бумаги нанести детали, составляющие рисунок. После этого ее следует положить поверх ткани, прикрепить с помощью портновских булавок или приметать и проложить короткие частые стежки «вперед иголку» по всем линиям элементов, составляющих узор.

Для перевода рисунка на полотно таким способом лучше всего брать нити, по цвету отличающиеся от тона ткани. Однако они не должны быть видны из-под стежков. После завершения перевода папиросную бумагу осторожно снимают с полотна.

Способом припорашивания рисунок переводят на такие ткани, как сукно, трикотаж, бархат, шерсть, плюш, а также шелк с плотным переплетением нитей. Приступая к работе, прежде нанесите подготовленный узор на лист кальки, после чего, двигаясь по его линиям, проколите бумагу с помощью иглы.

Образующиеся на обратной стороне выпуклости осторожно затрите, используя наждачную бумагу. Затем кальку с нанесенным таким образом рисунком уложите поверх полотна и прикрепите портновскими булавками. Из ваты сформируйте тампон. Последний опустите в порошок мела или толченого древесного угля, после чего проведите им по узору поверх кальки.


Мелкие частички мелового или угольного порошка будут проходить через дырочки на кальке и оставаться на поверхности материи, образуя контурные линии узора.

При переводе рисунка на ткань указанным способом кальку можно заменить марлей. Сначала на ней вычерчивают узор, а затем фиксируют ее на подготовленной ткани-основе. Стежки вышивки прокладывают непосредственно по марле. По завершении работы тонкие марлевые нити осторожно, стараясь не повредить рисунок, удаляют.

Для перевода узора на полотно-основу можно использовать тонкую прозрачную ткань. Прежде всего, с помощью туши на ее поверхность наносят рисунок, предварительно вычерченный на кальке. Кальку снимают, а материю с узором укладывают на ткань-основу.


Все закрепляют на деревянной доске и затем обводят линии рисунка с помощью остро заточенного карандаша. Такой способ перевода узора рекомендуется применять при работе с плотными тканями.

Изменение размеров рисунка.

В некоторых случаях возникает необходимость изменить размеры рисунка: сделать его большим или, напротив, меньшим в сравнении с оригиналом. Для этого, прежде всего, необходимо разбить орнамент на мелкие квадраты, имеющие одинаковые параметры.

Далее нужно взять чистый лист белой бумаги и начертить на нем сетку требуемого размера. Количество квадратов в такой сетке должно соответствовать числу клеток рисунка. После этого детали узора переносят с оригинала на лист бумаги, копируя линии из того или иного квадрата рисунка в квадрат сетки.

Для того чтобы точно скопировать рисунок, опытные мастерицы советуют разбивать рисунок на большее число мелких квадратиков. Вертикальные и горизонтальные ряды клеток можно обозначить, как вам удобно.

41 комментарий

Доп материалы — 2 | Как переводить рисунок на ткань черную или ворсистую

Способов переводов рисунка существует очень много. Иногда встает вопрос — как переводить рисунок на ткань ту или иную. Часто в рукоделии требуется перевести рисунок на бархат, плюш или очень темные ткани. Сегодня расскажу как переводить рисунок на ткань, черную, темную или ворсистую.

Добрый день, дорогие друзья!

Недавно я обнаружила, что я не рассказала подробно как перенести рисунок на чёрную ткань и подумав решила, что очень важно читателям давать ответы на конкретные вопросы. Так родилась эта статья.

О способах перевода рисунка на ткань мы уже говорили, при желании . Сегодня мне хочется заострить внимание на более узкой в этом отношении задаче.

Как и чем перевести рисунок на тёмную ткань или бархат

При занятии различными видами рукоделия нередко возникает вопрос, как переводить рисунок на ткань, точнее, изображение на очень тёмную ткань. Сделать это можно различными способами в зависимости от ткани и назначения рисунка.

1 — Обведение трафарета по контурам

Можно вырезать контуры, которые требуется перевести, из бумаги и просто обвести их мелом или специальным портновским белым карандашом. Но этот способ не подойдет для тонких и многослойных узоров, а также для темной кожи и кожзаменителя, так как карандаш не сохранится на такой гладкой поверхности. А нам нужно точно перевести изображение.

2 — Метод, подходящий почти для любого материала

Другой кропотливый и трудоемкий метод, который дошел до нашего времени из глубины веков. Он подробно отвечает на вопрос — как переводить рисунок на ткань. Он подходит для применения на любой поверхности. Чтобы выполнить его, понадобится запас свободного времени, терпения и несколько вещей:

Приготовьте для работы

  1. Карандашная калька
  2. Слюда для упаковки букетов или очень плотный прозрачный полиэтилен. Слюда предпочтительнее, так как полиэтилен со временем мутнеет.
  3. Зубной порошок или зубная паста белого цвета (не гель).
  4. Жесткая губка или мягкая зубная щетка, можно обойтись куском ткани.
  5. Шило.
  6. Портновские булавки.

Внимание: не забывайте аккуратно работать с иголками и булавками, особенно если у Вас в доме есть дети. Всегда убирайте их после работы в игольницу или на магнит. И вообще, при работе с иголками держите магнит всегда рядом.

Мои помощницы так и норовят что нибудь пришить и изрисовать... Только успевай головой вертеть, да за ними приглядывать. Они ведь любят всё рядышком сидеть. А эту всю неделю у меня дома были сразу две малышки трёх и четырёх лет. Вот попробуйте им сказать, что они вам мешают... Они ведь все рукодельницы как мамы... Завтра вот Варвару повезу домой, это младшая дочь .

Что такое сколок и как его изготовить, чтобы переводить рисунок

Для перевода рисунка на ткань нам потребуется сколок.

Внимание: сколок — это рисунок на кальке или бумаге для перевода на ткань или для плетения кружев. Обычно такие рисунки или схемы нанесены на тонкую и прозрачную бумагу. А вот кружевницы, обычно, приклеивают рисунок на тонкой бумаге к плотному картону.

Это нужно для того, чтобы рисунок не истрепался и не порвался в процессе длительной и кропотливой работы над созданием кружева. На кружевных сколках еще и точками указаны места для крепления булаво к

  • Для начала работы по изготовлению сколка необходимо иметь рисунок, требующий перевода на темную ткань
  • Вначале стоит скопировать рисунок на кальку в двух экземплярах. Второй экземпляр нужен для подстраховки, так как с первого раза снять точную копию, не испортив оригинала, бывает сложно. Рисунок аккуратно скалывается по краям с карандашной калькой. Контуры рисунка переносятся на кальку
  • После перевода калька снимается с листа бумаги

Изготовление сколка, предназначенного для копирования рисунка или схемы на черную или ворсистую ткань

  • Для дальнейшей работы требуется сколоть бумагу со слюдой (калькой) или с полиэтиленом
  • Затем при помощи шила по контурам рисунка проделываются отверстия, проходящие насквозь через оба слоя. Делать это удобнее всего на подушке средней жесткости или на диване, при условии, что от проколов шилом поверхность не будет испорчена. Таким образом мы стараемся перенести узор с кальки на слюду или полиэтилен

  • Пройдя шилом по всем контурам и линиям рисунка, кальку отделяют от слюды

Доп. материалы -1. Как перевести рисунок на ткань

Как переводить рисунок на ткань со сколка — совмещение сколка и ткани

Далее нам потребуется перенести рисунок на ткань. Можно использовать для перенесения рисунка исключительно кальку, если ни слюды, ни полиэтилена в наличии нет. Но процесс в таком случае будет гораздо сложнее, так как калька может от воздействия влаги растянуться, исказив нанесенные контуры, и прорваться в процессе.

  • Для перенесения рисунка на темную ткань нужно развести зубной порошок или зубную пасту до состояния жидкой сметаны

Внимание: можно использовать воду, но при добавлении шампуня или средства для мытья посуды полученный состав будет легче размешиваться и наноситься, повышается и его стойкость.

Разводить слишком жидко не стоит, так как на ткани вместо четкого контура появятся расплывчатые бледные пятна. Густое разведение или не разведённая зубная паста из тюбика потребует усилий при нанесении, что может сдвинуть сколок с ткани или разорвать его.

  • Полиэтилен или кальку размещают по месту нахождения рисунка на темной ткани, фиксируя при помощи портновских булавок

Внимание: нужно следить, чтобы отверстия от шила прилегали к ткани ровной стороной. Та сторона, на которую вышли при работе шилом края отверстий, даст на ткани неровные линии

Теперь всё готово, чтобы перенести узор и узнать как переводить рисунок на ткань.

Перенос рисунка на темную или ворсистую ткань

  • Когда ткань и сколок совмещены, необходимо пройти по поверхности полиэтилена губкой. Её стоит смочить в разведенной зубной пасте. Вместо губки может использоваться зубная щетка или хорошо впитывающая ткань

Внимание: желательно не проводить дважды по одному месту, особенно при использовании кальки

  • После того как по всем линиям сколка проведены линии разведенной зубной пастой, его отделяют от ткани. Это позволяет скорректировать не высохшую еще зубную пасту, которая иногда течет или смазывается.
  • После того как рисунок полностью просохнет, его можно будет удалить. Рисунок нанесённый таким способом удаляется только при помощи стирки. Но некоторые ткани стирать нежелательно.

Такой способ перевода рисунка используется при вышивке на темном бархате или плюше. Им можно пользоваться для перевода на фетр или ткани, которые стирать нежелательно. Разные зубные пасты и порошки дают различный результат, некоторые из них достаточно быстро удаляются, а некоторые сохраняют результат на очень длительное время

Способ 1: Краской и ФАЙЛОМ: (для крупных изображений):

Рисуем контур разбавленной маслом масляной краской на файле, приложенном к монитору или телевизору:


Способ 2: КРАХМАЛОМ: (для мелких форматов не больше А4)

Жёстко крахмалим предварительно расчерченную по шаблону листа А4 светлую х\б ткань (лучше белую), замачиваем каждый кусочек в растворе:


отжимаем аккуратно и сушим без прищепок:


Снова отправляемся смотреть сериал, потому что ткань должна слегка (!!!) подсохнуть.

Глажка: Как только стекли излишки воды отправляемся в этот раз к гладильной доске. На нее кладем махровое полотенце. Будем гладить тряпочки через тонкую ткань. Я, как хорошая мама))), храню пеленки моей дочи, поэтому они периодически так пригождаются для таких целей!

Сушим и проглаживаем утюгом в позиции "шерсть" на мягких полотенцах. Прогладили наши заготовки и аккуратно раскладываем на полотенчике сушиться до утра:


Когда убеждаемся, что заготовки аболютно сухие и плотные, в принтер вставляем нашу ткань. Следим, чтобы она встала ровненько:

Ждем пару минут, проглаживаем утюгом распечатку через марлечку.

Результат:

Этот вариант подойдет для любого принтера. Накрахмалить ткань - совсем не сложно, можно сразу сделать запасы на будущее, и не нужно тратиться на термотрансферную бумагу, возиться с ацетоном, с разбавителями жира, скипидаром...

источник Надежда donna-kupidonna

Способ 3: УТЮГОМ:


Можно также утюгом приклеить салфетку к бумаге для последующей распечатки:

Для этого пройти по контуру бумаги для принтера А4 тонкой полоской клеевого карандаша. Наложить салфетку и приклеивать разогретым на минимум утюгом, отпариватель отключить. Прогладить начиная с уголка, левой рукой чуть натягивая салфетку, чтобы по максимуму избежать складок.

Еще раз прогладить салфетку и обрезать излишки по краям. В принтер заправлять той стороной, где салфетка приклеена с отступом.

Высушить минут 15 перед тем, как декупажить.


Распечатать можно и на ткани, приклеенной к бумаге с помощью клеящего карандаша (для стабилизации ткани при прохождении её через барабан принтера). Клеящий карандаш прикрепляет ткань к бумаге ровно настолько, насколько нужно для этого процесса.

Эксперимент с 2-мя картинками: Первую прогладила утюгом (гладить нужно только с изнанки, тонер плавится при высокой температуре и вы рискуете испачкать утюг и ткань с принтом) и отложить на 3-4 дня, по моим наблюдениям, распечатанный на принтере документ пачкается только первый день, а потом краска подсыхает и не пачкает руки.
А вторую я ещё и закрепляем с помощью акрилового лака. Для этого ткань снимаем с листа, отдирается она очень легко, совершенно без усилий.

Хорошенечко разглаживаем утюгом распечатки с изнанки. Затем нам нужен акриловый лак (можно строительный для древесины) и широкая кисть. Толстой кистью набираем лак с крышечки и вбивающими движениями быстро наносим на всю область распечатки. НЕ РАЗМАЗЫВАЕМ! А именно вколачиваем, постукивающими движениями! Если будете наносить лак размазывающими движениями, размажете краску! Лак на водной основе, вы рискуете повредить рисунок.
Покрываем лаком весь рисунок. После высыхания получаем вот такой кусочек ткани с рисунком. Лак совершенно не заметен, только на ощупь ткань стала более плотная, шершавая. Постирать планирую только завтра, полное высыхание лака занимает примерно сутки.


Ну что я вам могу сказать? Я не вытерпела и постирала не дожидаясь окончания суток. Ничего не изменилось. Стирала в тёплой воде, под струёй с хорошим напором, с детским мылом. Тёрла основательно, если бы было какое-то загрязнение, то наверняка отстирала бы. И лак, и распечатка остались на месте! Вывод - можно распечатывать и использовать распечатку с пропиткой акриловым лаком для сохранения рисунка, и использовать эту ткань в изготовлении вещей, которые можно стирать!
Источник:http://vsegopomalu.ru/index.php/rukodelie

Способ 4: С ПОМОЩЬЮ светового ящика. (Этот способ применяют не только вышивальщицы, работая со светлой прозрачной тканью, но и профессиональные художники-графики. Они используют световой ящик, когда рисунок в карандаше необходимо скопировать тушью на чистом листе бумаги).


Световой ящик легко сделать самому. На дно обычного деревянного ящика ставят настольную лампу или фиксируют электрическую лампочку и накрывают ящик стеклом. Далее все просто: на стекло кладут рисунок, на него — прозрачную ткань, для надежности скрепляют их булавками, включают свет и обводят контур рисунка острым мягким карандашом (М-2М).


Как увеличить или уменьшить рисунок. Увеличивать или уменьшать рисунок начинают с одного и того же: готовый рисунок разлиновывают на одинаковые квадраты произвольной величины, как бы превращая его в «шахматную доску». В каждом квадрате окажется свой «кусочек» рисунка. Для удобства квадраты помечают цифрами и буквами. Теперь на чистый лист бумаги наносят то же число квадратов, но другого размера: для увеличения рисунка вычерчивают большие квадраты, для уменьшения — маленькие. Затем последовательно рисуют в каждом квадрате, и постепенно из частей возникает целый рисунок. Разумеется, чем меньше квадраты, тем больше их помещается в рисунке и тем точнее копия.


В магазинах для художников продают ещё такое средство по переводу рисунка: специальный фантомный карандаш . Через какое-то время после того, как вы перенесли на ткань ваш эскиз, линии такого фломастера самым волшебным образом… исчезают.

Вот такое есть новое Средство для переноса изображения "Deco Vintagе" (видео о том как это средство использовать https://www.youtube.com/watch?v=ei2JK_RAImo)

Гарантированный эффект переноса изображения распечатки с лазерного и струйного принтера на любую твердую поверхность. Декупажную карту или фотографию кладем на файл и покрываем лицевую сторону картинки равномерным слоем средства для трансферного переноса. Прижимаем к ткани или другой поверхности, например деревянной.

К дереву вообще проще всего лаком клеить распечатку лицевой стороной, ждать 4 дня до полного высыхания, отмочить лишнюю бумагу и снова лаком покрыть:

МОЖНО ЭФИРНЫМ МАСЛОМ ВЖИВЛЯТЬ В ТКАНЬ КАРТИНКУ, распечатанную в зеркальном отображении:



Есть ещё способы Термотрансферной бумагой (очень дорогая), ацетоном или растворителем (грязновато получается), акриловыми красками , и даже жироснимателями, как это получиось у Ланы Тимофеевой

Наносим средство на распечатку, ждем минут 5, пока бумага впитает его.


И ложкой втираем в ткань, пока не вобьётся рисунок:

Кликабельные монохромные картинки:

Этот же способ, где в качестве средства перевода используется Фейри и струйный принтер:


А вот ещё Старые добрые способы перевода рисунка для вышивальщиц:

-Через копирку для светлой ткани берут темную «копирку», для темной — светлую (желтую, красную).

На хорошо отутюженную ткань накладывают копировальную бумагу «грязной» стороной вниз и сверху прикалывают булавками рисунок, стараясь не двигать «копиркой» по ткани, чтобы не испачкать ее. Далее обводят рисунок остро отточенным карандашом (ткань должна лежать на твердой поверхности).

-«Припорохом» через трафарет переводят рисунок на ткань любого цвета и фактуры, в том числе и на бархат.

Сначала готовят трафарет. На мягкую подстилку кладут чистый лист бумаги и на него — рисунок. Затем шилом или иглой прокалывают контур рисунка через каждые 2 мм. Трафарет готов, осталось счистить с него выпуклости от проколов. Для этого достаточно протереть трафарет наждачной бумагой со стороны, где видны выпуклости. Далее смешивают машинное масло или керосин с зубным порошком и получают смесь, похожую на густую сметану, — это для темных тканей. Для светлых — зубной порошок заменяют синькой или сажей. Теперь трафарет накладывают на ткань и проводят по нему ватным тампоном, смоченным в смеси и хорошо отжатым: через проколы смесь попадает на ткань, оставляя следы-точки — точную копию рисунка.

- Целлофаном - для темных ворсовых тканей

Прежде перерисовывают рисунок с бумаги на целлофан (авторучкой) или кальку, затем накладывают рисунок на ткань, закрепляют булавками и по контуру прострачивают на швейной машинке или прошивают швом «вперед иголку» (наметка). Потом удаляют булавки и бумагу. Вышивают узор и, закончив работу, наметку выдергивают.

Ну и напоследок урок по вживлению распечатки в акриловую краску:

Выбирайте, дерзайте, экпериментируйте! Удачного творчества, друзья! @Milendia

Гарантированный эффект переноса изображения распечатки с лазерного и струйного принтера на любую твердую поверхность. Декупажную карту или фотографию кладем на файл и покрываем лицевую сторону картинки равномерным слоем средства для трансферного переноса. Прижимаем к ткани или другой поверхности, например деревянной.

К дереву вообще проще всего лаком клеить распечатку лицевой стороной, ждать 4 дня до полного высыхания, отмочить лишнюю бумагу и снова лаком покрыть:

МОЖНО ЭФИРНЫМ МАСЛОМ ВЖИВЛЯТЬ В ТКАНЬ КАРТИНКУ, распечатанную в зеркальном отображении:



Есть ещё способы Термотрансферной бумагой (очень дорогая), ацетоном или растворителем (грязновато получается), акриловыми красками , и даже жироснимателями, как это получиось у Ланы Тимофеевой http://www.liveinternet.ru/users/lana_timofeeva/post226597889/:

Наносим средство на распечатку, ждем минут 5, пока бумага впитает его.


И ложкой втираем в ткань, пока не вобьётся рисунок:

Кликабельные монохромные картинки:

Этот же способ, где в качестве средства перевода используется Фейри и струйный принтер:


А вот ещё Старые добрые способы перевода рисунка для вышивальщиц:

-Через копирку для светлой ткани берут темную «копирку», для темной — светлую (желтую, красную).

На хорошо отутюженную ткань накладывают копировальную бумагу «грязной» стороной вниз и сверху прикалывают булавками рисунок, стараясь не двигать «копиркой» по ткани, чтобы не испачкать ее. Далее обводят рисунок остро отточенным карандашом (ткань должна лежать на твердой поверхности).

-«Припорохом» через трафарет переводят рисунок на ткань любого цвета и фактуры, в том числе и на бархат.

Сначала готовят трафарет. На мягкую подстилку кладут чистый лист бумаги и на него — рисунок. Затем шилом или иглой прокалывают контур рисунка через каждые 2 мм. Трафарет готов, осталось счистить с него выпуклости от проколов. Для этого достаточно протереть трафарет наждачной бумагой со стороны, где видны выпуклости. Далее смешивают машинное масло или керосин с зубным порошком и получают смесь, похожую на густую сметану, — это для темных тканей. Для светлых — зубной порошок заменяют синькой или сажей. Теперь трафарет накладывают на ткань и проводят по нему ватным тампоном, смоченным в смеси и хорошо отжатым: через проколы смесь попадает на ткань, оставляя следы-точки — точную копию рисунка.

- Целлофаном - для темных ворсовых тканей

Прежде перерисовывают рисунок с бумаги на целлофан (авторучкой) или кальку, затем накладывают рисунок на ткань, закрепляют булавками и по контуру прострачивают на швейной машинке или прошивают швом «вперед иголку» (наметка). Потом удаляют булавки и бумагу. Вышивают узор и, закончив работу, наметку выдергивают.

Ну и напоследок урок по вживлению распечатки в акриловую краску:

Выбирайте, дерзайте, экпериментируйте! Удачного творчества, друзья! @Milendia

Вам понадобится

  • - рисунок:
  • - калька;
  • - флизелин;
  • - иголка;
  • - мел или грифель простого карандаша;
  • - кусочек наждачной бумаги;
  • - простой карандаш;
  • - переводной карандаш;
  • - копировальная бумага;
  • - большой кусок стекла;
  • - утюг;
  • - лампа.

Инструкция

Один из наиболее распространенных способов перевода рисунка на ткань – с помощью копировальной бумаги. Сейчас ее чаще всего продают в магазинах товаров для шитья, но иногда можно встретить и там, где торгуют канцтоварами. Разложите на горизонтальную поверхность кусок ткани, на которой будете вышивать, лицевой стороной вверх. Наложите копировальную бумагу красящей стороной к ткани. Сверху положите рисунок. Обведите все линии узора простым карандашом или шариковой ручкой.

В старину рукодельницы чаще всего наносили рисунок способом, который назывался «припорох». Переведите узор на кальку. По всем контурам сделайте толстой иголкой проколы на расстоянии 0,5 см друг от друга. Наложите кальку на ткань (можно в нескольких местах сколоть их булавками, в особенности если ткань скользкая). Обведите контуры рисунка мелом. Можно натереть кусочек мела на наждачной бумаге и засыпать получившимся порошком рисунок. Сквозь отверстия мел попадет на ткань. Этот способ хорош для вышивки по толстому ворсистому материалу.

Рисунок можно прошить. Переведите его на кальку. Кальку наколите на ткань. Прошейте контуры швом «вперед иголку» небольшими стежками. Бумагу удалите.

В качестве вспомогательного материала можно использовать флизелин (не клеевой). Рисунок переведите не лист флизелина. Наложите флизелин на ткань и вставьте в пяльцы. Прошейте контуры швом «вперед иголку». Флизелин удаляется так же легко, как и калька, но его можно на некоторых участках и оставить. Части рисунка с такой прокладкой получатся выпуклыми.

Для тонких тканей подходит перевод рисунка на просвет. Для этого вам понадобится стеклянный столик. Если его нет, можно положить кусок стекла на 2 табуретки. На стекло положите рисунок, на него – ткань. Вниз поставьте лампу. При включенной лампе рисунок будет отлично виден, в особенности если он выполнен на плотной бумаге тушью.

Можно использовать и специальный переводной карандаш. Купить такой можно в магазине товаров для рукоделия. Переведите рисунок на кальку таким карандашом. Наложите кальку красящим слоем на ткань и прогладьте горячим утюгом. При переводе рисунка подобным способом нужно учитывать два обстоятельства. Во-первых, рисунок получается в зеркальном отображении. Во-вторых, для каждого вида ткани существует определенный температурный предел. Лучше всего такой способ применять при работе со сравнительно термостойкими материалами, вроде хлопка и льна.

© poopsie-toy.ru, 2024
Женский взгляд