Пример самоанализа занятия с родителями. Самоанализ опыта общения с родителями. Видео: выводы по самоанализу интегрированной НОД

17.01.2024

Наталия Колодяжная
Самоанализ работы на тему «Организация работы с родителями»

Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных учреждениях. Цели и задачи, стоящи перед семьей и детским садом, едины : воспитывать здоровых, всесторонне развитых людей.

Практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребенка. Причины разные : одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют этого делать, третьи не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях современным родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

Чтобы работа с родителями носила разносторонний характер, использую разные формы организации работы с родителями :

Родительские собрания - одна из основных форм взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Умело организованное , интересное и содержательное родительское собрание играет особую роль во взаимоотношениях родителей и воспитателей . Вначале каждого нового учебного года проводятся «Организационные собрания » -цель которых ознакомление родителей с возрастными особенностями детей; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей .

Для того, чтобы собрания были интересными использую разные методы : групповые дискуссии, которые позволяют повысить психолого-педагогическую грамотность родителей , выявить индивидуальные приемы воспитания (тема ). Консруктивиый спор помогает сравнивать различные точки зрения на воспитание детей, учит выслушивать мнение других участников встречи (тема «Телевидение в жизни Семьи и ребенка» ). Но наибольший интерес среди родителей вызывают игры (психологические и ролевые, с помощью которых мы моделируем и воспроизводим проблемные ситуации (темы «Играют дети - играем вместе» , «Развивающие игры в детском саду» ). Так же после каждого родительского собрания провожу тестирования и опрос родителей по тем или иным вопросам : «Знаете ли вы своего ребенка?» , «Моя семья» , «Я и мой ребенок» , «Каков ваш творческий потенциал?»

Провожу консультации, как групповые и подгрупповые («Давайте играть» , «Математическое развитие» и «Развитие речи» , «Учим детей любить все в природе» , «Роль общения в развитии связной речи» , «Закаливание -одно из средств физического воспитания» , «Укрепление и сохранение

здоровья дошкольников», «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании» и др., так и индивидуальные с отдельными родителями по интересующим их темам.

Особенно интересно проходят семинары - практикумы, на которых родители выполняют практические действия своими руками («Умелые руки» (создаем красоту своими руками, «В стране оригами» , «Место и роль игры в подготовке детей к школьному обучению» , «Закаливающие процедуры - на пользу организму ребенка » ).

Организовываю выставки как детских работ , так и работ , изготовленных вместе с родителями : «Поделки из природного материала своими руками» , «Портрет семьи» , «Времена года» , конкурс «Лучшее новогоднее украшение» , конкурс «Кукла своими руками» . Стенгазеты «Из жизни группы» , «Экскурсия в конно - спортивую школу» .

Активность родителей в создании выставок , конкурсах говорит о том, что эти формы работы являются востребованными.

Форма работы через родительские уголки является традиционной. В родительском уголке содержится информация о работе группы , режимных моментах, советы для родителей . Для того, чтобы эта форма работы была действенной , помогала мне активировать родителей , я использую рубрики : «Чем и как занять ребенка дома» , «Говорят дети» , «Это интересно» и т. д. В родительском уголке отводится место для раздела «Чем мы сегодня занимались» - демонстрируются детские работы по ИЗО деятельности , лепке, ручному труду, выкладываются прописи по математике и развитию речи.

Лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют папки - передвижки. Обычно в них я подбираю тематический материал с практическими рекомендациями. Например : «Профилактика гриппа» , «Воспитание детей дошкольного возраста» , «Закаливание детей дома» и др.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым трудным в организации . Это объясняется тем, что одни родители очень заняты на работе , другие не желают принимать участие в мероприятиях. Но таких родителей оказалось мало . Большинство пап и мам с удовольствием принимали участие в совместных мероприятиях. В группе проведены развлечение по правилам дорожного движения «В стране дорожных знаков» ,

совместный досуг «Семейный час» (о семейных традициях, конкурс посвященный «Дню матери» с участием мам и детей».

На сегодняшний день можно сказать, что использование разнообразных форм работы с родителями дало определенные результаты : родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками, помощниками воспитателя. Этот вывод я делаю на основании анкетирования (смотри приложение) . Из всех родителей определились родители - лидеры (45%,которые являются организаторами и помощниками во всех начинаниях. Родители - исполнители (50%) выполняют любые важные поручения, И родители - наблюдатели (5%,

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 75% родителей посещают родительские собрания , активно участвуют в праздниках, конкурсах, развлечениях, проектной деятельности,

В результате проделанной работы , использовании различных форм и методов общения с родителями повысилась психолого - педагогическая грамотность родителей ; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.

Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по -своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Воспитатель: Уважаемые родители! Эта маленькая инсценировка открывает наше собрание, тема которого – «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста». Давайте сейчас вместе вернёмся к Лесовичку, Арине и Максиму и порассуждаем, кто из них проявил творческие способности, в чём это проявилось и удастся ли при таком руководстве деятельностью детей сохранить и развить их творческие способности. музыкальная пауза В наших шарах – вопросы. Если вам достался шар с вопросом, но вопрос не понравился или вы не можете на него ответить, вы можете передать его дальше по кругу. (Родители высказывают свои мнения, делятся своими впечатлениями, задают вопросы). Что такое детское творчество? В чём оно может проявляться? Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Поэтому наша задача всемерно поддерживать и стимулировать развитие у детей творчества. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. В жизни детей творческие способности могут выручить в самых разнообразных жизненных ситуациях. Воображение обогащает жизнь детей, делает её ярче, интересней. Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребёнок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Ребёнком движет удовлетворение своих потребностей в творчестве, что рождает у них положительные эмоции. Как вы думаете, в каких видах деятельности может развиваться детское творчество детей? (Изобразительной деятельности, театрализованной деятельности, конструктивной деятельности и т.д.). Обратила внимание родителей на успехи детей в изобразительной деятельности (выставка рисунков, поделок, аппликации и т.д.). Я предлагаю вам, уважаемые родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что мы опять дошколята. Проводится мастер – класс «Опускаем руки в краску» Предложила родителям нарисовать портрет своего ребёнка, используя нетрадиционную технику – рисование пальцами. По окончании работы оформила выставку рисунков родителей «Детки – конфетки» Воспитатель: Известно, что дети необычно эмоциональны и впечатлительны. Они тонко чувствуют и реагируют на новое, стремясь выразить свои впечатления в рисунках, поделках. Их восхищает зрелище кукольного театра, они легко перевоплощаются в героев из прочитанных книг, спектаклей. Именно в художественной деятельности проявляется вкус ребёнка, его эстетические переживания и развиваются творческие способности, самостоятельность, расширяется кругозор. А чтобы изобразительная деятельность носила творческий характер, необходимо разнообразить материалы и технику выполнения изображения. Например: Осенний лес можно нарисовать гуашью, акварелью, мелками, а можно и с помощью природного материала, кусочков материи или из разных видов круп и т.д. Предложила родителям отправиться в страну Вообразилию. Провела игру «Перевоплощение» Объяснила родителям, что для этого им предстоит перевоплотится, в самые разные предметы. Я расскажу вам одну историю, которая произошла этим летом. А вы мне поможете. Герои моего рассказа – мама, папа, а также чайник, дверь, мотор (все предметы, задействованы в рассказе). Каждому из вас достанется роль, которую нужно озвучить. Вот вы будете мама, вы – папа, вы – автосигнализация и т.д. (Я рассказала, родители озвучили, издавая звуки, присущие тому или иному предмету). г. Добрянка, ул. Энгельса. Летнее утро. Все ещё спят. К дому подъезжает мусорная машина. Срабатывает автосигнализация. Просыпается мама. Ставит чайник. Папа идет в ванную. Скрипит дверь. Малыш плачет ещё громче. Мама успокаивает малыша. Все в сборе. Пора к бабушке. Все садятся в машину. Захлопываются двери. Включается мотор. Машина едет по шоссе. Мимо на большой скорости проезжает автомобиль. Впереди пост Гаи. Свисток милиционера. Слава богу, не нам. Свернули с трассы. Впереди деревня. Привычно залаял пёс. Загоготали гуси. Закричали утки. Захрюкали поросята. И вдруг… А теперь давайте расскажем эту историю без слов. Итак, г. Добрянка, ул. Энгельса, летнее утро…… В такие игры рекомендуется играть с детьми дома, разыгрывать различные ситуации, где у детей развивается воображение, фантазия, мышление, что поможет вам

1. Насколько четко сформулирована цель работы?

2. Какие методы и приемы были использованы во время реализации консультационной работы, насколько они были эффективны?

3. Какие методические приемы были удачны, какие – нет, почему?

4. Какие проблемы возникали по ходу организации консультационной работы, как они были устранены?

5. Как именно были подведены итоги работы? Оценка родителями важности проведенной работы.

6. Над чем еще необходимо поработать?

Приложение 8

План-конспект родительского собрания

Применяются следующие формы проведения родительских собраний:

· психологический тренинг;

· мастер-класс;

· совместное занятие детей с родителями;

· день открытых дверей;

· показ театральных постановок.

Проведение родительского собрания:

Родительское собрание традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной и «разное». Время проведения собрания – 1 час. (40 мин. с родителями и 20 мин. с участием детей).

1.Вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем. Это можно сделать путем сообщения темы, формы собрания или с помощью коротких игр и занятий. Можно создать определенный музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано, магнитофонной записи, которые будут сопровождать слова ведущего.

2. Основная часть собрания может быть разделена на два – три этапа. Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОО, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Сообщение должно быть коротким, так как к концу рабочего дня устойчивость внимания снижается.

Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. Нужно задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировать педагогические ситуации, предлагать родителям просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т.д.

Не следует упрекать и поучать родителей. Чаще нужно использовать в качестве примеров моменты из жизни детей группы. Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их фамилии. В ходе своего сообщения педагоги должны избегать предъявления претензий к родителям и детям, обсуждения личности конкретного ребенка; не следует констатировать неудачи детей, главное – совместными усилиями выработать пути решения обсуждаемых проблем.



Беседу лучше вести при мягком освещении. Переходы от одной ситуации к другой можно разделять короткой музыкальной паузой. По возможности разбираемые ситуации по возможности лучше инсценировать.

Для иллюстраций своих идей и соображений можно использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, схемы и графики, наглядно представленные тезисы и выступления. Все это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания. При проведении этой части собрания также можно использовать следующие методы: лекцию, дискуссию, конференцию, которые могут быть и отдельными формами работы с семьями воспитанников.

3. В третьей части родительского собрания«разное» обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОО. Рекомендуется заранее продумать несколько вариантов решения проблемы, которые будут предложены родителям для обсуждения, договориться с теми из них, кто сможет помочь, взять на себя ответственность и т.д. Часть вопросов нужно заранее решить с родительским комитетом. По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе. Собрания можно проводить в форме вечеров вопросов и ответов, устного журнала, ток-шоу и др. Несмотря на различия этих форм, их объединяет одно значение – дать родителям знания о воспитании их собственного ребенка, заинтересовать проблемами воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.

Пример родительского собрания

«Подготовка руки старших дошкольников к письму»

Цель:

Задачи:

Форма проведения: семинар-практикум.

Участники: воспитатели группы, преподаватель по изобразительной деятельности, родители.

Части собрания

Вводная часть (5-7 мин).



· Представление воспитателем темы и участников собрания.

· Экскурсия по выставке рабочих тетрадей и продуктов детской деятельности.

Оcновная часть (30-35 мин).

· Выступление родителя группы на тему «Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы», сопровождаемое плакатами с ключевыми тезисами и словами по теме выступления, показом схем пальчиковых игр (10-15мин).

· Проведение преподавателем изобразительной деятельности практикума с родителями по освоению ими приемов развития мелкой моторики с помощью глины, пластилина и бумаги (10-15 мин).

· Представление выставки дидактических игр по развитию мелкой моторики (5 мин).

· Коллективное решение родителями кроссворда по теме собрания (5 мин). Примерный перечень слов, которые необходимо угадать: моторика, рука, зрение, мозг, координация, соотнесение, письмо, школа.

Разное (7-10 мин).

· Обзор педагогической литературы по теме собрания.

· Обсуждение вопросов содержания детей в детском саду, проведение досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОО.

В процессе практики я познакомилась с консультативной деятельностью педагога-психолога ДОУ, с документацией, которую он ведет. Для меня стала более понятна работа, которой занимается педагог-психолог. До этой практики у меня сохранялось не до конца сформированное, размытое представление о работе педагога-психолога. И теперь я поняла, что его работа очень важна и вносит весомый вклад в педагогический процесс.

В ходе практике мне всячески помогала и поддерживала педагог-психолог ДОУ Оксана Анатольевна, с которой у меня сложились очень теплые, доверительные отношения. Также мне очень понравился коллектив садика. Ко мне очень хорошо отнеслись и также помогали. Такое отношение коллектива ко мне меня очень сильно воодушевило, придало сил и уверенности. Наверное, я так думаю, это благодаря моей открытости, коммуникабельности.

На практике я научилась проводить индивидуальные, групповые консультации. Особенно я готовилась к проведению консультации педагогов ДОУ. Искала литературу по проблеме "Внутригрупповые отношения детей в условиях дошкольного учреждения". Очень волновалась. В итоге все прошло хорошо. Конечно, педагоги ДОУ задавали мне вопросы, ответы на которые они прекрасно знали и без меня. Также я волновалась перед консультацией родителей детей.

Вообще я очень волнуюсь перед любыми публичными выступлениями. Мне это очень мешает. Я постоянно задаюсь вопросами, как ко мне отнесутся другие, как они воспримут меня, т.е. мне важно мнение окружающих обо мне. Я думаю, что причина кроется в моей неуверенности, низкой самооценке. И это снова напомнило мне, что надо наконец начать работать над собой, избавиться от своей неуверенности, низкой самооценки.

Также я думаю, что для того чтобы повысить эффективность консультации, нужно, чтобы она была, или по крайней мере пытаться сделать это, связана с проведением мастер-классов или практических занятий по проведению рекомендуемых игр, упражнений как для педагогов, так и для родителей детей. Без этого, на мой взгляд, консультация будет носит чисто информационный характер.

Протокол консультации педагогических работников ДОУ. В консультации принял следующий педагогический состав ДОУ

Ф.И.О. сотрудника

Должность

Кутявина Светлана Геннадьевна

заведующий

Балтачева Танзиля Шамильевна

воспитатель

Быстрова Татьяна Валерьевна

музыкальный руководит.

Васильева Светлана Викторовна

воспитатель

Вахрушева Ирина Васильевна

воспитатель

Иванова Ирина Васильевна

воспитатель

Коротаева Татьяна Вениаминовна

воспитатель

Ломаева Наталья Павловна

воспитатель

Мамушина Оксана Анатольевна

педагог-психолог

Мельникова Наталья Кимовна

воспитатель

Мещанинова Наталья Павловна

инструктор по ФК

Саламатова Елена Юрьевна

воспитатель ИЗО

Сапарова Светлана Александровна

воспитатель

Тихонова Наталья Михайловна

воспитатель

Шарипкова Светлана Сергеевна

воспитатель

Щелчкова Лидия Яковлевна

воспитатель

Вопросы педагогов МДОУ:

  • - Как правильно построить педагогический процесс, чтобы он способствовал улучшению внутригрупповых отношений дошкольников?
  • - Какие занятия, упражнения, игры нужно проводить с дошкольниками, для того чтобы повысить внутригрупповую коммуникацию, сплотить группу?
  • - Как снизить число детей с низким социометрическим статусом?
  • - Что нужно делать, когда в группе несколько лидеров?
  • - Какие занятия, упражнения, игры нужно проводить с детьми-аутсайдеров (низкий социометрический статус)?
  • - Как снизить напряженность в группе детей?
  • - Каким образом влияет сплоченность коллектива ДОУ на внутригрупповые отношения детей?
  • - Каким образом повысить сплоченность коллектива ДОУ?

Протокол консультации для родителей по проблеме : Гиперактивный ребенок. Вопросы родителей:

  • - В садике мой сын постоянно нарушает распорядок дня: не хочет ложится спать в тихий час, идти на прогулку, постоянно нарушает дисциплину, не успевает на занятиях, не внимателен, и неусидчив. Что делать с этим, как быть?
  • - Не противопоказано ли ребенку с гиперактивностью посещение детского садика?
  • -Какой садик, т.е. с каким направлением, нужен ребенку с СДВГ?
  • - Сможет ли мой ребенок полностью избавится от гиперактивности? К каким специалистам нужно обратиться для этого?
  • - Что нужно сделать для того чтобы ребенок стал внимательным и усидчивым?
  • - Какой распорядок дня должен быть у ребенка с гиперактивностью?
  • - Какие занятия (игры, кружки) лучше подойдут для ребенка с гипективностью?
  • - Мой сын не хочет заниматься в кружках, они ему быстро надоедают, он теряет интерес. Его не заставишь ни читать, не рисовать. Что делать, как его заинтересовать каким-нибудь занятием, или как заниматься с ним дома?
  • - Возможно ли, что с возрастом у моей дочери пройдет эта гиперактивность? Можно ли на это надеяться или нет?

Протокол консультации для родителя по проблеме: Адаптация ребенка к детскому садику. Вопросы родителя:

  • - Почему дома мой сын ведет себя иначе, чем в детском садике? Дома он более подвижен, его все интересует, а в детском саду, со слов воспитателей, он не проявляет интереса ни к чему, пассивен и замкнут?
  • - В какие игры нужно играть с сыном, какие упражнения нужно делать дома, для того чтобы преодолеть его замкнутость? А также, посоветуйте пожалуйста в какие кружки стоит его записать.
  • - Почему мой сын постоянно жалуется мне, что в детском садике его постоянно обижают и ругают?
  • - Мой сын иногда, придя домой из садика, закатывает истерики. Начинает бросать ломать игрушки. В садике он послушный, никогда никого не обижает, на него никогда не жалуются воспитатели. Чем это можно объяснить? Или же утром его не возможно собрать в садик, не хочу не буду.
  • - Также мой сын постоянно простужается в садике. Я вынуждена постоянно сидеть с ним на больничном с ним. Воспитатель уверяет, что на прогулках он хорошо одет, так как я просила следить за ним, чтобы он по погоде был одет. Я ничего не могу понять, или все-таки слабый иммунитет у ребенка, или ему не хватает ласки, любви, заботы?
  • - В моем присутствии мой сын становится более общительным со сверстниками, начинает участвовать в играх, а когда я ухожу и оставляю его в группе то он снова замыкается в себе. Что делать, как с ним заниматься, в какие кружки его водить, чтобы он стал более общительным и открытым?
  • -Также меня беспокоит, что у него в садике мало друзей, только два мальчика с которыми он дружит. Меня это очень беспокоит, что нужно сделать для того, чтобы он стал более общительным и открытым?

Самоанализ работы с родителями (старшая группа)

Воспитание и обучение детей в детском саду эффективны только в тесном сотрудничестве с родителями.

В нашей группе в работе с родителями используются как традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, психологический тренинг, посещение детей на дому, индивидуальные беседы с родителями, участие родителей в совместных конкурсах и развлечениях, папки – передвижки, родительские уголки, дни открытых дверей), так и нетрадиционные (круглые столы и др.)

Методы и приемы работы с родителями: анкетирование, совместная деятельность родителей и детей, анализ педагогических ситуаций, постановка дискуссионных проблем, приведение примеров из литературных источников, метод эмпатии и др.

Общепринятая форма работы с родителями - собрания, на которых решаются вопросы, касающиеся разных сторон жизни детей.

В течение учебного года нами были проведены следующие собрания:

  • «Возрастные особенности детей 5-6 лет. Особенности современных детей».
  • «Растить любознательных»
  • «Как помочь ребенку сохранить здоровье»
  • Интеллектуальная игра «Хочу всё знать!»

Родители являются активными помощниками в создании развивающей среды в группе и в детском саду. Совместно с родителями решается множество организационных вопросов (ремонт в помещениях д/с, благоустройство игровых площадок и т. д.) Большое количество мероприятий в ДОУ проводится с участием родителей. На этих мероприятиях они выступают в роли и зрителей, и участников, и организаторов.

Наши мероприятия:

  • Осенний праздник «Осеннее кафе»
  • Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Конкурс чтецов «Осенняя пора» (Оля Ш., Оля Ч., Артём Ш., Матвей Д. – 2 место ДОУ)
  • Новогодний утренник «Новогодние приключения».
  • «Калядки».
  • Конкурс чтецов «Зимушка-зима».(Рома П., Женя Р., Оля Ч., Маша М.-2 место ДОУ)
  • Развлечение к Дню защитника Отечества. «Мышата идут в армию»
  • Утренник, посвящённый Международному женскому дню «Вредная гостья»
  • Пасхальное развлечение«Гуси-лебеди»
  • Выпускной вечер«До свиданья, Детский сад!».

Интересной и полезной формой распространения сведений о жизни детей в детском саду и дома стала фото- информация, регулярно помещаемая на стендах в группах. В группе появился стенд «обратной связи», где размещаются фотографии о жизни детей дома, их увлечениях, семейных традициях. (Оформление «генеалогического древа семьи». Участие в выставке рисунков «Моя семья». Фотовыставка «Семейный маршрут по памятным местам города Кинешма»)

Нами были проведены педагогические беседы с родителями на темы, интересующие их.

Представлены следующие печатные консультации:

  • «Как подготовить ребенка к школе».
  • «Осенняя прогулка и игры с детьми».
  • «Старший дошкольный возраст. Задачи воспитания»
  • «Азбука безопасности»
  • «Осень. Поделки своими руками»
  • «Игры для здоровья»
  • «Дикие и домашние животные. Вред или польза»
  • «Моя семья»
  • «Первый класс-это серьезно»
  • «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей»
  • «Профилактика простудных заболеваний в детском саду».
  • «Зимние травмы».
  • «Готовим к Новому году вместе с детьми».
  • «Новогодние идеи для детского стола»
  • Поздравление с Новым годом и Рождеством.
  • Памятка «Как отвечать на детские вопросы».
  • «Необыкновенная прогулка».
  • «Один на улице или безопасная прогулка».
  • «Пожарная безопасность».
  • «Безопасность зимних прогулок»
  • Поздравление с Днем защитника Отечества.
  • «Вопросы маленького почемучки»
  • «Как избежать встречи с сосулькой»
  • «Здоровье всему голова»
  • «Ребенок и негативные эмоции».
  • «Ваш ребенок идет в школу»
  • «По-разному или одинаково думают мальчики»
  • «Интересный досуг летом»
  • «Светлая Пасха!»
  • «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Были проведены выставки совместного детско-родительского творчества:

  • «Осенние фантазии» (поделки из прир.мат.)
  • «Золотая осень» (рисунки)
  • «Самое вкусное и оригинальное блюдо» -блюда из овощей и фруктов
  • «Зимняя сказка» (поделки) – 1 место ДОУ
  • «Огонь-друг, огонь-враг» (рисунки) – 2 место ДОУ
  • «Космические фантазии» (рисунки, поделки)

Также прошли высиавки-конкурсы в ЦБ (детское отделение) им.Пазухина и Художественной школе:

  • «Рождественский подарок» (родители награждены дипломами)
  • «Пасхальный сувенир» (благодарности)

Важнейшей целью преобразований в сложившейся педагогической практике является создание условий для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Впервые за долгие годы родители становятся полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса, и их мнение необходимо учитывать при проведении самоанализа.

С этой целью каждому родителю (или лицу, его заменяющему) предлагалась анонимная анкета. Информация о цели анкеты была доведена до сведения родителей на заседании родительского комитета. В анкетировании приняли участие 24 семьи из 25, что составляет 96% от общего числа семей. По данным мониторинга 91,6% родителей полностью удовлетворены работой педагогического коллектива, осуществляющего воспитательно – образовательный процесс, информированы о целях и задачах ДОУ, положительно оценивают формы, методы и содержание работы детского сада, режим функционирования и организацию питания. В достаточном объёме получают информацию о жизни и деятельности детей в детском саду.

Таким образом, полученные данные по результатам анкетирования родителей позволят нам выявить сильные и слабые стороны своей работы и осуществить её возможные улучшения.

Особое внимание в нашей группе уделяется воспитанникам, относящимся к льготным категориям:

· многодетные семьи

· семьи с низким социальным уровнем

Были написаны характеристики на детей в социальные сферы (Тимофей У., Оля Ш., Никита Р.)

Считаю, что в своей работе я добились положительных результатов: родители стали внимательней прислушиваться к советам педагогов, сотрудничать с дошкольным учреждением.

© poopsie-toy.ru, 2024
Женский взгляд